Ремонт триммера (Т.О. триммера) на примере Husqvarna 333R

Ремонт триммера

Т.О. триммера (бензокосы) делаем для того, чтобы:

  • в жару и при любых нагрузках двигатель триммера (мотокосы) не перегревался;
  • обеспечить точную регулировку карбюратора на триммере и, соответственно, наилучшую работу его мотора;
  • выявить возможные дефекты, просачивания топлива и другие неисправности, чтобы избежать ремонта триммера;
  • своевременно поменять свечу зажигания, ненадёжные болты, прокладки и другие расходники;
  • чтобы триммер (бензокоса) имел классный внешний вид;
  • чтобы поменьше ездить в сервисный центр для ремонта триммера.




Техническое обслуживание триммера Husqvarna (Т.О. триммера) проводим после выкатки каждых 40 — 60 л. бензина (в зависимости от жары, запылённости и тяжести работ).

1. Т.О. триммера начинаем с Т.О. воздушного фильтра.
Воздушный фильтр моем после выкатки двигателем каждых 20л бензина и перед Т.О. триммера. Для этого надо: снять поролоновый элемент воздушного фильтра и помыть его с мылом в чистой и тёплой воде, отжать и просушить (или заменить, если он старый или повреждён).
Примечание: Воздушный фильтр можно «стирать» и чаще, чтобы не допускать падение мощности, повышенный расход топлива, трудности запуска, а также напрасный износ двигателя триммера (бензокосы).
Примечание: Если регулировать карбюратор триммера с загрязненным воздушным фильтром, то после очистки воздушного фильтра топливная смесь станет намного беднее, что приведет к плохой работе или даже к поломке двигателя и как следствие – ремонт триммера.

Ремонт триммера

2. Подготовка к Т.О. триммера Husqvarna 333R:
– обеспечить (купить и развести) обычную для работы Вашего триммера топливную смесь (например – бензин А-95 «Mustang» с АЗС WOG и двухтактное масло Husqvarna, в пропорции 1:50) и оставить 1,5 л чистого (без масла) бензина для мойки деталей;
– купить новую свечу зажигания (только Champion RCJ6Y – согласно инструкции производителя Хускварна);
– приготовить водо-моечные принадлежности для Т.О. триммера (~7);
– приготовить бензо-моечные принадлежности (~5);
– купить нужные болты и винты Husqvarna на ремонт мотокосы (крепёж);
– приготовить тонкий паронит на прокладку под карбюратор на триммер, леска «круглая» 2,7—3 мм WINDZOR (или другого производителя), смазка редуктора Husqvarna, хомуты, топливный фильтр;
– обеспечить хорошее освещение, чистоту помещения и рабочее место на ремонт триммера (противень для раскладывания деталей и запчастей, подставку под мотор, подкладку под ключи и инструмент);
– обеспечить лично себе работоспособность (если надо);
– выделить один свободный день специально на ремонт триммера (бензокосы).
Ремонт триммера
3. Добавить смазку Husqvarna в редуктор триммера (бензокосы). Снять металлический нож или триммерную головку и очистить поводковый патрон внутри.
4. Вымыть тёплой водой и щёткой всё на руле, всё на штанге и обе защиты (защиты – желательно стиральным порошком и ёршиком). Всё сполоснуть и просушить.
5. Осмотреть всё на триммера или бензокосе на наличие трещин, погнутостей, потёртостей, перекосов, разрывов (особенно металлические ножи у основания зубьев и у отверстий и обе защиты). Надёжно устранить все выявленные на мотокосе или триммере неисправности. Помни! – толщина металла просчитывается на компьютере, потому обтяжку крепежа надо проводить только в сервисном центре по специальной карте обтяжки крепежа с динамометрическим ключом. Если обтяжку крепежа делать самому, то не перетягивать!, т.к. при сильном разогреве (напр.– редуктора) в жару большой нагрузкой, металл расширяется, а запаса толщины мало и корпус может лопнуть (дать трещину).
6. Установить триммерную головку (Т-35) с кордом 2,7 мм или 3 мм стандартной длины (до отрезающего ножа в дополнительной защите), чтобы нагрузить двигатель для регулировки иглы высоких оборотов, т.е. левого винта карбюратора на триммере.
7. Выполоснуть и слить топливо из бака в бутылку.
Ремонт триммера

Порядок разборки мотора для ремонта триммера (бензокосы) Husqvarna 333R:

1. Снять крышку глушителя – один болт.
2. Перевернуть триммер на столе и снять металлический поддон (три винта).
3. Снять блок-стартер (это воздухозаборник системы охлаждения двигателя триммера) – три винта и две резинки!
4. Отстегнуть крышку воздушного фильтра и снять крышку цилиндра (она направляет холодный воздух на цилиндр) – один болт.
5. Выкрутить три болта в корпусе воздушного фильтра (один короткий и два длинных).
6. Осторожно отсоединить тросик газа от карбюратора Zama C1Q.
7. Осмотреть пока всё грязное – карбюратор на триммере и его прокладки, шланги, бак, пробку на просачивание топлива (растрескивание и неплотности).
8. Снять бак с двумя шлангами (отсоединяются отверткой очень осторожно) и четырьмя опорными резинками (не растерять).
9. Снять карбюратор Zama C1Q вместе с корпусом воздушного фильтра и прокладкой.
10. Отверткой снять кнопку подсоса (там для последующей установки надо сделать метку).
11. Повернув карбюратор на триммере, снять его с тяги воздушной заслонки на корпусе и затем с другой тяги.
Ремонт триммера

12. В новой свече зажигания Champion RCJ6Y (для Хускварна) выставить зазор 0,5 мм.
Выкрутить старую свечу зажигания и установить в цилиндр триммера новую свечу!
(старую свечу – или сразу выбросить, или очистить, выставить зазор и приготовить помыть, чтобы спрятать в запас).
Примечание: Из-за нагара на электродах свечи зажигания: появляются перебои в работе двигателя (двигатель триммера «троит»), происходит падение мощности, и двигатель может плохо заводиться.
Примечание: Нагар на электродах свечи образуется из-за неправильной регулировки карбюратора триммера, если много масла в бензине и когда загрязнен воздушный фильтр на триммере.
Ремонт триммера

13. Отсоединяем крышечку амортизатора (два боковых винта).
14. Отсоединяем штангу от мотора (три торцевых болта).
15. Снимаем спереди крышку сцепления (три торцевых болта) и осматриваем состояние барабана, подшипника, пружины сцепления и грузов (проверить на износ). Если надо – заменить у дилера Husqvarna, или разобрать для мойки.
16. Отсоединить тросик газа (в двух местах).
17. Отделить от зажима и укладки свечной провод и провода на «глушилку», и отсоединяем провода глушилки на моторе триммера.
18. Дальше разбирать нельзя!, т.к. нарушится заводская установка зажигания! (напомню: наша задача – только Т.О. триммера). Глушитель и впускную панель снимать не рекомендуется (только проверить крепёж!), чтобы не нарушить герметичность впуска/выпуска и чтобы в цилиндр не попала грязь при мойке.
19. Ослабить один болт и снять амортизатор с трубы. Вытереть посадочное место на трубе насухо. Снять крышечку амортизатора.
Примечание: Искрогасящую сетку в глушителе снял, чтобы исключить возможный перегрев двигателя триммера из-за этой забитой сетки.
Техника безопасности: Из глушителя без искрогасящей сетки могут вылетать искры.
Осторожно!, не работать там, где сухое сено, бензин или другие легковозгораемые материалы.
Ремонт триммера

Мойка.

20. Приготовить на Т.О. триммера:
– фото.ванночку (освободить и очистить);
– 1,5 л чистого бензина, без масла! (чтобы налить в ванночку два раза по 0,7 л);
– узкую кисточку с длинным жёстким ворсом;
– насос с наконечником для продувки (или компрессор с ресивером);
– большая чистая тряпка.
21. По порядку вымыть бензином, продуть(!) и протереть окрашенные поверхности чистой (!) тряпкой, в т.ч. болты и резинки (их 5):
– крышка и резинка воздушного фильтра триммера;
– карбюратор Zama C1Q (с частичной разборкой, и проверкой отверстий тонкой медной проволочкой);
– корпус карбюратора на триммере и воздушного фильтра, быстро(!), т.к. бензин растворяет какую-то пластмассу;
– пробку бака, особенно дырочки и сам бак (если надо, то достать крючком из бака топливный фильтр и заменить его);
– крышку цилиндра;
– блок-стартер триммера;
– провода катушки на трубе вала;
– колпачок свечи замотать в целлофан и надеть на свечу зажигания (потом вытереть сухой тряпкой).
Тщательно вымыть и продуть разобранный двигатель (осторожно!, т.к. бензин разъедает пластмассовые части катушки зажигания), особенно тщательно надо вымыть всю систему охлаждения двигателя!, во избежание его перегрева при экстремальных условиях работы триммера;
– старую свечу зажигания Champion RCJ6Y (сначала очистить, если есть) и спрятать в запас;
– амортизатор и крышечку амортизатора;
– разобранное сцепление триммера;
– крышку сцепления;
– алюминиевый поддончик;
– крышку глушителя;
– перемыть головки болтов и резинки (их 5);
– в остатках бензина вымыть ванночку и щётку, протереть и спрятать.
22. Повторить п.п.21 (выборочно).
23. Вымыть руки.
24. Осмотреть все провода и очистить соединения! (их три?).
25. Располовинить ручку «газа» триммера, отсоединить тросик газа и с пипетки закапывать в кожух тросика масло с двух сторон кожуха, постоянно двигая тросик, чтобы смазать его. Протереть и собрать ручку «газа».
Ремонт триммера
Читайте также: «Зарплата лесоруба в лесах США и Канады»

Порядок обратной сборки мотора при ремонте триммера (бензокосы) Husqvarna 333R:

1. Ставим амортизатор: надеть крышечку амортизатора на штангу триммера, совместить на свет отверстия под боковые винты с выемками на трубе, затянуть верхний болт амортизатора.
2. Подсоединить два провода «глушилки» к мотору мотокосы.
3. Заводим провода возле катушки, ставим крышку сцепления и закручиваем три болта.
4. Соединяем приводной вал и трубу с мотором и закручиваем три болта.
5. Ставим крышечку амортизатора на место и закручиваем два винта.
6. Укладываем глубоко в паз провод «глушилки», укладываем свечной провод в паз поверх провода «глушилки», заводим в зажим и прижимаем, зацепляем тросик «газа» в двух местах.
Ремонт триммера

7. «Прицелиться» как на моторе будет стоять корпус воздушного фильтра, и каким боком к мотору будет стоять карбюратор Zama C1Q (по вмятинам на прокладке).
Соединить снятую тягу сначала с белым рычажком, затем на карбюраторе.
Затем, повернув карбюратор на триммере, подсоединить свободный конец тяги, что осталась на корпусе, к карбюратору.
Затем пропустить длинные винты (их два) через корпус воздушного фильтра, карбюратор на триммер и прокладку, чтобы зафиксировать карбюратор на корпусе (на прокладке см. на вмятины от впускного коллектора).
Надеваем верхний шланг кнопки подсоса на прямой штуцер карбюратора Zama C1Q.
Карбюратор на триммер

8. Подсоединяем тросик «газа» с мотора на карбюратор на триммере, устанавливаем корпус воздушного фильтра с карбюратором на двигатель, наживляем третий болт сверху и закручиваем все три винта крепления корпуса к мотору, Внимание! – смотри, чтобы при закручивании плотно наделся патрубок впускного коллектора (в трех местах).
9. Смазать из пипетки все движущиеся части карбюратора на триммере (их 7 или 8).
Карбюратор на триммер

10. На снятый бак надеваем плотно резинки.
Вытянутый немного шланг топливного фильтра засовываем назад в бак, чтобы топливный фильтр правильно лёг на дно.
Засовываем в бак «обратку» (по шлангу видно на какую глубину и смотри, чтобы уплотнители сидели плотно).
Надеваем шланг с топливного фильтра на штуцер карбюратора (плотно!).
Устанавливаем плотненько бак на две резинки.

Карбюратор на триммер

11. Сначала ставим крышку глушителя (один болт).
12. Затем ставим крышку цилиндра (один болт).
13. И затем ставим с проворотом блок-стартер (аккуратно) ещё на две резинки бака, и легонько затягиваем три болта крепления. Проверяем, чтобы бак не шевелился (все четыре резинки плотно сели на свои места) – ремонт триммера. Пробуем потянуть ручку стартера (цилиндр должен «буркнуть»). Затягиваем болты крепления (3).
14. Ставим алюминиевый поддончик на триммер (три винта).
15. Собираем воздушный фильтр.
16. Заправляем, заводим, прогреваем триммер (бензокосу).

Примечание: Буду благодарен всем, кто выскажет своё мнение в комментариях по Т.О. триммера Husqvarna (или сравнит с т.о. триммера другой марки).



Читайте также:

Почему так надежны бензопилы Шиндайва (Shindaiwa).

2 thoughts on “Ремонт триммера (Т.О. триммера) на примере Husqvarna 333R”

  1. Валерий:

    Возник спор, как правильно говорить: высоковольтный провод бензопилы (триммера), или бронепровод бензопилы (триммера) – который подаёт ток на свечу для искры.

    Сегодня, во время ремонта бензопилы (подтекало масло), Коля говорит: «Бронепровод укладываем сюда…». А я говорю: «Не бронепровод, а высоковольтный провод… Бронепровод говорили трактористы на колхозных бригадах. А на свечу зажигания идёт высоковольтный провод. Старые провода (те, что выпускались ещё при Советском Союзе) можно было назвать бронепроводом, потому что под изоляцией у них была металлическая оплётка, чтобы уменьшить радиопомехи от работающей системы зажигания. Современный высоковольтный провод для бензопилы или триммера не имеет металлической оплётки, потому что блок зажигания электронный – он не имеет искрящих контактов. А электромагнитные импульсы, влияющие на радиоэлектронные приборы, успокаиваются при помощи силиконовой изоляции провода (в старых системах зажигания применялся подавительный резистор в наконечнике свечи)». Также, как уже нигде нет на бензокосах и бензопилах катушки зажигания, а есть электронный блок зажигания.

  2. Владимир.:

    При проворачивании вала триммера менял редуктор, вал,чашку сцепления…Подозрение выработки шлицевых соединений . Ан нет! Китайцы оставляют слишком большой продольный люфт вала. Все просто! Укорачиваем трубу на12-20 мм.(я её отпилил ножовкой),и триммера как новый.Увеличивается площадь сцепления шлицевых соединений

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *