Ремонт триммера

Ремонт триммера своими руками

Ремонт триммера своими руками

Ремонт бензокосы: как восстановить зацепление приводного вала

Неисправность триммера:
Облизало грани на приводном валу триммера (пришлось купить новый вал).

Причина неисправности триммера: «Облизало» потому, что шлицы вала вверху находятся в зацеплении не всей своей длиной (бывает, что вал цепляется только несколькими миллиметрами на конце). Внизу в редуктор вал входит на всю длину под собственным весом.

Ремонт триммера своими руками При первых т.о. триммера надо проверить и сделать так, чтобы вал входил вверху в сцепление на всю длину шлицов (или граней, если там квадрат). Для этого попробовать надеть редуктор выше на трубу, предварительно ослабив его крепление или попробовать задвинуть трубу глубже в амортизатор, предварительно ослабив его крепление. Если шлицы вала все равно не входят на всю длину в сцепление, то надо укоротить трубу (отрезать часть) на длину, необходимую для полного вхождения шлицов в сцепление.

Предупреждение: Только не переборщите с обрезанием трубы (лучше отрезать меньше кусочек), так как если вал окажется длиннее и его надо будет обрезать, то при нагреве шлицов вала металл отпустится, т.е. закаленный металл станет мягким и долго не прослужит (сам вал изготовляется из легированной стали).

P.S. Если вал уже «облизало», то просто переверните его — установите вал верхними сбитыми шлицами вниз в редуктор и проделайте то, что описано в Ремонт триммера своими руками.

Неисправности триммера

Ремонт триммера: как остановить утечку смазки из редуктора

Неисправность триммера:
Куда девается смазка из редуктора триммера (китайский триммер, в редуктор вместо пробки вкрутил пресс-масленку и шприцую).



Причина неисправности триммера:
Солидол под давлением продавил закрытые подшипники редуктора. Во время работы жидкая горячая смазка, гонимая быстро вращающимися коническими шестернями (в маленьком объеме корпуса редуктора) «вылетает» или в поводковый патрон, если продавлены кольца закрытого подшипника на ведомом валу, или вверх в тело трубы, если продавлены кольца закрытого подшипника на ведущем валу редуктора.

Ремонт триммера своими руками:
Заменить подшипники (или весь редуктор) в сервисном центре и в дальнейшем использовать специальную смазку для редуктора триммера (например, Husqvarna).

Совет: Китайские бензокосы имеют маленькое отверстие для добавления смазки в редуктор, поэтому удобнее будет смазку с фирменного тюбика набрать в медицинский шприц (без иглы), а из него уже добавлять смазку в редуктор.

Ремонт триммера своими руками

Ремонт триммера Хускварна 333R

Неисправности триммера Хускварна 333R за 3,5 сезона активной коммерческой эксплуатации (требовали замены):

  • Редуктор триммера Хускварна в сборе: откололся кусок алюминиевого корпуса после сильного удара о торчащий с земли кусок стальной трубы (меня вместе с бензокосой развернуло на 180*, а металлический нож WINDSOR 300-3 * 2 мм (1″) согнулся «миской»). Что сделал: изготовил стальной временный хомут.
  • Алюминиевый поддончик двигателя — отломались оба передних уха крепления. Такая вот неисправность триммера.
  • Один болт крепления глушителя (сгладились грани головки болта Husqvarna).
  • Глушитель триммераЖелательно уже поменять глушитель (помят и немного внутри «зарос» нагаром). Или хотя бы почистить искрогасящую сетку, если они не была снята в начале эксплуатации триммера.
  • Отломалось крепление стойки руля к трубе триммера Husqvarna (одно ухо из двух).
  • Слабая резьба под свечу в головке цилиндра (стараться без надобности свечу не выкручивать).
  • Появился осевой люфт коленчатого вала.
  • Прокладка под карбюратор Zama C1Q бензокосы Хускварна (изготовил из тонкого паронита).
  • Ещё, что касается ремонта триммера: во втором сезоне (где-то через 170 спаленных литров бензина) потребовалось добавить бумаги под два длинных винта крепления карбюратора Zama C1Q (во впускном пластмассовом коллекторе сгладилась резьба), чтобы исключить подсос воздуха из-за ослабленных винтов.
  • Также во втором сезоне отсоединилась нитка-«нетерялка» от пробки бака (слабоват шариковый узел).
  • Задний винт крепления алюминиевого поддончика триммера Husqvarna заменил на больший (в пластмассовом корпусе сгладилась резьба).
  • Сломалась пластмассовая петля, за которую триммер Husqvarna подвешивается на крючок лямки. Изготовил металлическую петлю.
  • Заменил оба боковых самореза на крышке амортизатора триммера Husqvarna 333R — «распилилось» тело в алюминиевом корпусе амортизатора (рассверлил и в амортизаторе и в трубе).
  • Заменил саморез крепления провода на катушке зажигания (сгладилась резьба в алюминиевом корпусе).

Примечание: Я где-то читал, что наработка двухтактных моторов на отказ — не более 500 часов, а у меня за 3,5 сезона сожжено ~370 литров бензина, т.е. если по 0,35 л. в час, то уже наработка составляет больше 1000 часов! Триммер Husqvarna 333R — очень надёжный триммер (бензокоса).

Примечание: Напишите, пожалуйста, в комментариях, что вы думаете про такой ремонт триммера.

Неисправности триммера

Ремонт бензокосы: как заменить подшипники редуктора

Неисправность триммера: подскажите как разбирается редуктор на триммере для замены подшипника (Хускварна). И разбирается ли он вообще?

Ответ: редуктор бензокосы Хускварна можно разобрать, чтобы поменять такие запчасти, как подшипники, коническую зубчатую передачу, корпус (т.к. редуктор в сборе для триммера Husqvarna стоит около $150.)
Надо его снять, послабив внизу стягивающие болты, обязательно вымыть (например, бензином), затем круглогубцами свести концы стопорного распорного кольца (их на редукторе два) и вытащить небольшим съёмником подшипники. Они должны легко пойти, так как верхний подшипник уже не стягивается корпусом, а с нижнего выходит приводной вал триммера Husqvarna.

Как поменять подшипники в редакторе триммера

Ремонт триммера: как восстановить резьбу в свечном отверстии цилиндра

Втулка свечи. Ремонт триммера своими руками.Неисправность триммера: Свеча зажигания закручивается с большим трудом.

Причина неисправности: Повреждена резьба в свечном отверстии цилиндра из-за того, что свеча пошла не по резьбе при её закручивании в цилиндр, или попал песок на резьбовую часть свечи, или резьба сорвана большим усилием на ключе.

Ремонт триммера своими руками Если свечу не по резьбе вкрутили не глубоко, то можно прогнать резьбу в цилиндре метчиком соответствующего размера, затем закрутить новую свечу и затянуть с усилием 32-33 Н*м. Если свеча не провернулась, значит всё нормально, но при последующих выворачиваниях свечи надо быть особенно осторожным. Если свеча провернулась, придётся устанавливать футорку (ремонтную втулку). Для этого лучше обратиться в мастерскую по ремонту бензопил и бензиновых триммеров. Там есть необходимый инструмент и квалифицированный персонал, чтобы подобрать и приобрести (или изготовить) подходящую для вашей свечи ремонтную втулку свечи зажигания, затем правильно разобрать двигатель, рассверлить свечное отверстие точно необходимого диаметра, нарезать соответствующую резьбу в цилиндре. Затем всё промыть и продуть от стружки, вкрутить свечу во втулку, нанести на резьбу втулки резьбовой герметик или холодную сварку, вкрутить свечу вместе с втулкой в подготовленное отверстие, подсушить, всё собрать, завести и отрегулировать. Как вариант – замена цилиндра двигателя. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.

Совет: Главное при установке свечи зажигания – сначала надо на несколько оборотов свечу завернуть ОТ РУКИ, а затем уже брать ключ. Если свеча от руки пошла легко, значит она установлена правильно и её можно заворачивать инструментом (свечным ключом с воротком). Если от руки свеча не хочет закручиваться не стоит её с силой закручивать ключом, так как свеча пошла не по резьбе и неизбежно повреждение резьбы в свечном отверстии цилиндра и нужен будет дорогостоящий ремонт двигателя триммера.

Ремонт бензокосы: как вырезать и поменять прокладку под карбюратором

Неисправности карбюратора бензопилыНеисправность триммера: Холодный двигатель триммера с закрытой воздушной заслонкой карбюратора заводится почти нормально, работает на завышенных холостых оборотах, при нагреве двигателя наблюдается неустойчивая работа, после чего двигатель триммера резко глохнет. Неисправность бензокосы такая же как у триммера.

Причина неисправности: Подсос воздуха под прокладкой карбюратора триммера из-за ослабления крепления карбюратора или частого снятия/установки карбюратора.

Ремонт триммера своими руками: Изготовить новую прокладку карбюратора триммера из тонкого паронита (толщиной до 0,8 мм) или плотного картона. Как изготовить прокладку карбюратора: вырезать из тонкого паронита или плотного картона кусок размером немного больше будущей готовой прокладки, намазать посадочное место на цилиндре или карбюраторе маслом или солидолом, аккуратно приложить подготовленный кусок для прокладки, чтобы на нём остался чёткий отпечаток от солидола (контур будущей прокладки). Затем средину вырубить маленьким острым узким зубилом на тяжёлой металлической подкладке (например, наковальне), отверстия вырубить специальной головкой из набора подходящего диаметра, а наружную часть обрезать ножницами. Как вариант – паронит или картон приложить к посадочному месту цилиндра, только не шевелить, края обстукать киянкой, а отверстия выбить шариком от подшипника, но есть риск повредить края. Первый вариант как сделать прокладку карбюратора более качественный. Всё, прокладка карбюратора триммера готова. Ремонт бензокосы своими руками в данном случае аналогичен ремонту триммера.

Ремонт триммера: как заменить шестерни и подшипники в редукторе триммера

Редуктор триммера. Ремонт триммера своими руками.Неисправностьтриммера: Редуктор триммера – гул, скрежет, писк и другие шумы в нижней части триммера, приклинивание при проворачивании и шат ведомого вала. Неисправность бензокосы такая же как у триммера.

Причина неисправности: Вышли со строя подшипники редуктора триммера из-за перегрева редуктора, отсутствия смазки в корпусе редуктора, удара ножом триммера о неподвижный предмет, длительной (многолетней) активной эксплуатации.

Ремонт триммера своими руками: Замена подшипников в редукторе триммера самостоятельно (нужны ключи, чтобы снять редуктор; круглогубцы, чтобы снять стопорные кольца и разобрать редуктор; бензин, чтобы вымыть все внутренности для дефектовки деталей; новые подшипники редуктора триммера для замены) или заменить подшипники редуктора в мастерской. Если разрушился только один подшипник редуктора триммера – менять надо всё равно оба подшипника. Или, как вариант, замена редуктора триммера в сборе – редуктор подбирать под диаметр трубы, на которую он будет зажиматься и по шлицам приводного вала (квадрат, звезда, шестигранник). Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
PS: После замены подшипников в редукторе триммера или замены редуктора в сборе не забудьте заполнить корпус редуктора смазкой (нужна хорошая смазка, например Husqvarna) через специальное отверстие в корпусе редуктора из тюбика со смазкой или из шприца (без иглы), если отверстие для заполнения очень маленькое.

Ремонт бензокосы: как вернуть работоспособность выскочивший пружине стартера

Стартер триммера. Ремонт триммера своими руками.Неисправность триммера: Шнур стартера триммера при попытке завести двигатель перестал возвращаться в корпус стартера. Неисправность бензокосы такая же как у триммера.

Причина неисправности: Выскочил конец пружины в стартере триммера и заклинил шкив.

Ремонт триммера своими руками: Разобрать стартер, просверлить отверстие там где углубление для фиксации конца пружины, продеть проволочку, вставить пружину, уложить один виток, завязать проволочку таким образом зафиксировав выскочивший конец пружины, уложить все витки пружины, конец пружины отогнуть во внутрь для зацепления с пазом на другой части. После чего уложить шайбу, пружину, деталь с двумя усиками, закручиваем центральный винт, заводим через отверстие во внутрь шнур, привязываем на конце шайбу для закрепления конца шнура, укладываем шнур, проверяем работу стартера и возвращаемость шнура в корпус стартера триммера. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.




Техническое обслуживание триммера на примере Husqvarna 333R, чтобы предотвратить ремонт триммера

Т.О. триммера (бензокосы) делаем, чтобы:

  • в жару и при любых нагрузках двигатель триммера не перегревался;
  • обеспечить точную регулировку карбюратора и, соответственно, оптимальную работу двигателя мотокосы;
  • выявить возможные дефекты, просачивания топлива и другие неисправности, чтобы избежать ремонта триммера;
  • своевременно поменять свечу зажигания, ненадёжные болты, прокладки и другие расходники;
  • чтобы триммер (бензокоса) имел хороший внешний вид;
  • чтобы не возить триммер в сервисный центр.

Т.О. триммера Хускварна проводим после выкатки каждых 40 — 60 л. бензина

(в зависимости от жары, запылённости и тяжести работ).

Обслуживание воздушного фильтра триммера

Воздушный фильтр моем после выкатки двигателем каждых 20л бензина и перед тем, как делать ремонт триммера или техническое обслуживание триммера.

Для обслуживания воздушного фильтра надо: снять поролоновый элемент воздушного фильтра и помыть его с мылом в чистой и тёплой воде, отжать и просушить (или заменить, если поролоновый фильтрующий элемент старый или повреждён).

Примечание: Воздушный фильтр можно «стирать» и чаще, чтобы не допускать падение мощности, повышенный расход топлива, трудности запуска, а также напрасный износ двигателя бензокосы.

Примечание: Если регулировать карбюратор триммера с грязным воздушным фильтром, то после очистки воздушного фильтра, воздуха в двигатель станет поступать больше и топливная смесь станет намного беднее, что приведет к плохой работе или даже к поломке двигателя и как следствие – ремонт триммера.

Техническое обслуживание триммера

Подготовка к техническому обслуживанию и ремонту триммера

  • обеспечить (купить и развести) обычную для работы вашего триммера топливную смесь (например – бензин А-95 «Mustang» с АЗС WOG и двухтактное масло Husqvarna, в пропорции 1:50) и оставить 1,5 л чистого (без масла) бензина для мойки деталей двигателя;
  • купить новую свечу зажигания: только Champion RCJ6Y – согласно инструкции производителя Хускварна;
  • приготовить водно-моечные принадлежности для Т.О. и ремонта триммера (~7);
  • приготовить бензо-моечные принадлежности (~5);
  • купить нужные болты и винты Husqvarna на ремонт мотокосы (новый крепёж);
  • приготовить тонкий паронит на прокладку под карбюратор триммера, леска «круглая» 2,7—3 мм, смазка редуктора, хомуты, топливный фильтр;
  • обеспечить хорошее освещение, чистоту помещения и рабочее место на ремонт триммера (противень для раскладывания деталей и запчастей, подставку под мотор, подкладку под ключи и инструмент);
  • обеспечить личную работоспособность (если надо);
  • выделить один свободный день специально на техническое обслуживание и ремонт триммера (бензокосы).

Т.О. триммера

Начало технического обслуживания и ремонта триммера

  1. Добавить смазку в редуктор триммера. Снять металлический нож или триммерную головку и очистить поводковый патрон внутри от смазки и земли.
  2. Вымыть тёплой водой и щёткой всё на руле, всё на штанге и обе защиты (защиты бензокосы, как правило, сильно»зарастают» засохшей смесью из земли и сока травы, поэтому пластиковые защиты желательно отчищать щеткой по металлу, а затем стиральным порошком и ёршиком. Всё сполоснуть и просушить.
  3. Осмотреть всё на триммере на наличие трещин, погнутостей, потёртостей, перекосов, разрывов (особенно металлические ножи у основания зубьев и у отверстий и обе защиты). Надёжно устранить все выявленные на мотокосе неисправности. Помни! – толщина металла просчитывается на компьютере, потому обтяжку крепежа надо проводить только в сервисном центре по специальной карте обтяжки крепежа с динамометрическим ключом. Если обтяжку крепежа делать самому, то не перетягивать!, так как при сильном разогреве (напр.– редуктора) в жару большой нагрузкой, металл расширяется, а запаса толщины мало и корпус может лопнуть (дать трещину).
  4. Установить триммерную головку (Т-35) с кордом 2,7 мм или 3 мм стандартной длины (до отрезающего ножа в дополнительной защите), чтобы нагрузить двигатель для регулировки иглы высоких оборотов, то есть левого винта карбюратора триммера.
  5. Выполоснуть и слить топливо из бака в бутылку.

Ремонт триммера

Разборка триммера Husqvarna 333R (порядок разборки двигателя для т.о. и ремонта триммера

1. Снять крышку глушителя – один болт.

2. Перевернуть триммер на столе и снять металлический поддон (три винта).

3. Снять блок-стартер (это воздухозаборник системы охлаждения двигателя триммера) – три винта и две резинки!

4. Отстегнуть крышку воздушного фильтра и снять крышку цилиндра (она направляет холодный воздух на цилиндр) – один болт.

5. Выкрутить три болта в корпусе воздушного фильтра (один короткий и два длинных).

6. Осторожно отсоединить тросик газа от карбюратора.

7. Осмотреть пока всё грязное – карбюратор на триммере и его прокладки, шланги, бак, пробку на просачивание топлива (растрескивание и неплотности).

8. Снять топливный бак с двумя шлангами (отсоединяются отверткой очень осторожно) и четырьмя опорными резинками (не растерять).

9. Снять карбюратор Zama C1Q вместе с корпусом воздушного фильтра и прокладкой.

10. Отверткой снять кнопку подсоса (там для последующей установки надо сделать метку).

11. Повернув карбюратор на триммере, снять его с тяги воздушной заслонки на корпусе и затем с другой тяги.

Разборка триммера

12. В новой свече зажигания Champion RCJ6Y (для Хускварна) выставить зазор 0,5 мм.
Выкрутить старую свечу зажигания и установить в цилиндр триммера новую свечу!
(старую свечу – или сразу выбросить, или очистить, выставить зазор и приготовить помыть, чтобы спрятать в запас).

Примечание: Из-за нагара на электродах свечи зажигания: появляются перебои в работе двигателя (двигатель триммера троит), происходит падение мощности, и двигатель может плохо заводиться.

Примечание: Нагар на электродах свечи образуется из-за неправильной регулировки карбюратора триммера, если много масла в бензине и когда загрязнен воздушный фильтр на триммере.

Ремонт триммера

13. Отсоединяем крышечку амортизатора (два боковых винта).

14. Отсоединяем штангу от мотора (три торцевых болта).

15. Снимаем спереди крышку сцепления (три торцевых болта) и осматриваем состояние барабана, подшипника, пружины сцепления и грузов (проверить на износ). Если надо – заменить у дилера Husqvarna, или разобрать для мойки.

16. Отсоединить тросик газа (в двух местах).

17. Отделить от зажима и укладки свечной провод и провода на «глушилку», и отсоединяем провода глушилки на моторе триммера.

18. Дальше разбирать не рекомендуется, так как нарушится заводская установка зажигания! (напомню: наша задача – только Т.О.  и ремонт триммер). Глушитель и впускную панель снимать не рекомендуется (только проверить крепёж!), чтобы не нарушить герметичность впуска/выпуска и чтобы в цилиндр не попала грязь при мойке.

19. Ослабить один болт и снять амортизатор с трубы. Вытереть посадочное место на трубе насухо. Снять крышечку амортизатора.

Примечание: Искрогасящую сетку в глушителе снял, чтобы исключить возможный перегрев двигателя триммера из-за забитой нагаром сетки.

Техника безопасности: Из глушителя без искрогасящей сетки могут вылетать искры.
Осторожно!, не работать там, где сухое сено, бензин или другие легковозгораемые материалы.

Ремонт триммера

Мойка деталей двигателя триммера

20. Приготовить на Т.О. и ремонт триммера:

  • фото.ванночку (освободить и очистить);
  • 1,5 л чистого бензина, без масла! (чтобы налить в ванночку два раза по 0,7 л);
  • узкую кисточку с длинным жёстким ворсом;
  • насос с наконечником для продувки (или компрессор с ресивером);
  • большая чистая тряпка.

21. По порядку вымыть бензином, продуть(!) и протереть окрашенные поверхности чистой (!) тряпкой, в том числе болты и резинки (их 5):

  • крышка и резинка воздушного фильтра триммера;
  • карбюратор Zama C1Q (с частичной разборкой, и проверкой отверстий тонкой медной проволочкой);
  • корпус карбюратора и воздушного фильтра, быстро(!), так как бензин растворяет некоторые виды пластмассы;
  • пробку бака, особенно дырочки и сам бак (если надо, то достать крючком из велосипедной спицы, достать из бака топливный фильтр и заменить его);
  • крышку цилиндра;
  • блок-стартер триммера;
  • провода катушки на трубе вала;
  • колпачок свечи замотать в целлофан и надеть на свечу зажигания (потом вытереть сухой тряпкой).
  • Тщательно вымыть и продуть разобранный двигатель (осторожно!, т.к. бензин разъедает пластмассовые части катушки зажигания), особенно тщательно надо вымыть всю систему охлаждения двигателя!, во избежание его перегрева при экстремальных условиях работы триммера;
  • старую свечу зажигания (сначала очистить, если есть) и спрятать в запас;
  • амортизатор и крышечку амортизатора;
  • разобранное сцепление триммера;
  • крышку сцепления;
  • алюминиевый поддончик;
  • крышку глушителя;
  • перемыть головки болтов и резинки (их 5);
  • в остатках бензина вымыть ванночку и щётку, протереть и спрятать.

22. Повторить п.п.21 (выборочно).

23. Вымыть руки.

24. Осмотреть все провода и очистить соединения! (их три?).

25. Располовинить ручку газа триммера, отсоединить тросик газа и с пипетки закапывать в кожух тросика масло с двух сторон кожуха, постоянно двигая тросик, чтобы смазать его. Протереть и собрать ручку газа.

Мойка триммера

Порядок обратной сборки двигателя при т.о. и ремонте триммера Husqvarna 333R

  1. Ставим амортизатор: надеть крышечку амортизатора на штангу триммера, совместить на свет отверстия под боковые винты с выемками на трубе, затянуть верхний болт амортизатора.
  2. Подсоединить два провода глушилки к мотору мотокосы.
  3. Заводим провода возле катушки, ставим крышку сцепления и закручиваем три болта.
  4. Соединяем приводной вал и трубу с мотором и закручиваем три болта.
  5. Ставим крышечку амортизатора на место и закручиваем два винта.
  6. Укладываем глубоко в паз провод глушилки, укладываем свечной провод в паз поверх провода глушилки, заводим в зажим и прижимаем, зацепляем тросик газа в двух местах.
    Ремонт триммера
  7. «Прицелиться» как на моторе будет стоять корпус воздушного фильтра, и каким боком к мотору будет стоять карбюратор (по вмятинам на прокладке).
    Соединить снятую тягу сначала с белым рычажком, затем на карбюраторе.
    Затем, повернув карбюратор триммера, подсоединить свободный конец тяги, что осталась на корпусе, к карбюратору.
    Затем пропустить длинные винты (их два) через корпус воздушного фильтра, карбюратор на триммер и прокладку, чтобы зафиксировать карбюратор на корпусе (на прокладке см. на вмятины от впускного коллектора).
    Надеваем верхний шланг кнопки подсоса на прямой штуцер карбюратора.
    Карбюратор на триммер
  8. Подсоединяем тросик газа с мотора на карбюратор на триммере, устанавливаем корпус воздушного фильтра с карбюратором на двигатель, наживляем третий болт сверху и закручиваем все три винта крепления корпуса к мотору, Внимание! – смотрите, чтобы при закручивании плотно наделся патрубок впускного коллектора (в трех местах).
  9. Смазать из пипетки все движущиеся части карбюратора (их 7 или 8).
    Карбюратор на триммер
  10. На снятый бак надеваем плотно резинки.
    Вытянутый немного шланг топливного фильтра засовываем назад в бак, чтобы топливный фильтр правильно лёг на дно.
    Засовываем в бак шланг-обратку (по шлангу видно на какую глубину и смотрите, чтобы уплотнители сидели плотно).
    Надеваем шланг с топливного фильтра на штуцер карбюратора (плотно!).
    Устанавливаем плотненько бак на две резинки.
  11. Карбюратор на триммерСначала ставим крышку глушителя (один болт).
  12. Затем ставим крышку цилиндра (один болт).
  13. И затем ставим с проворотом блок-стартер (аккуратно) ещё на две резинки бака, и легонько затягиваем три болта крепления. Проверяем, чтобы бак не шевелился (все четыре резинки плотно сели на свои места) – ремонт триммера. Пробуем потянуть ручку стартера (цилиндр должен «буркнуть»). Затягиваем болты крепления (3).
  14. Ставим алюминиевый поддончик на триммер (три винта).
  15. Собираем воздушный фильтр.
  16. Заправляем, заводим, прогреваем триммер (бензокосу).

Примечание: Буду благодарен всем, кто выскажет своё мнение в комментариях про Т.О. и ремонт триммера Хускварна (или сравнит с т.о. и ремонтом триммера другой марки).

Вам также будет интересно:

Как купить триммер

Триммер бензиновый

Леска для триммера

128 мыслей о “Ремонт триммера”

  1. На кусторезе forward даже на холостом ходу крутиться режущий элемент. Подскажите пожалуйста в чем причина неисправности.

    1. Сергей, может обороты холостого хода слишком высокие и их надо уменьшить? Или надо разобрать сцепление (может пружина сцепления лопнула, может что-то попало в барабан сцепления, может ещё какой нужен ремонт триммера).

    2. Проверь сцепление, могла накопиться грязь в барабане или на сцеплении. Разрегулировка самого сцепления. Если дупля не рубаешь в этом, лучше занеси спецу.

  2. На триммере Stiga поставили новый двигатель (не стиги). По рекомендации ремонтника влили бензин с масло в пропорции 50 г на литр. После 20 мин. работы двигатель застучал и заглох. Ремонтник утверждает. что причина в перегреве двигателя и малом количестве масла. Помогите, пожалуйста, советом. Какова причина неисправности триммера?

    1. Для масла Husqvarna норма при смешивании масла с бензином для триммера составляет 1:50, т.е. 100 гр. масла добавляем в 5 л. бензина. Для других производителей масла и двигателей норма при смешивании масла с бензином составляет 1:33, т.е. 100 гр. масла добавляем в 3,3 л. бензина.

      В вашем случае масла в бензине точно хватало (даже много). Это не могло быть причиной поломки двигателя и, как следствие, ремонт триммера. И перегреть двигатель за 20 мин. вы не могли. Предположительно это заводской брак (материалы, сборка). Почему двигатель застучал выяснится при разборке.

    2. по рекомендации ремонтника вы и попали — 1к50 это значит 20 грам масла на 1 литр бензина, а на бачок(который в комплекте идет) 500 мл-10 мл масла. А причина такова инструкцию вы не прочитали.

  3. Триммер Олео Мак Спарта 38. На холодную заводится хорошо, но если немного поработать и если заглушил и сразу заводиш заводится. Но если постои 5 мин завести невозможно. Свеча постоянно мокрая и стало бросать топливную смесь в воздушный фильтр. Карбюратор проверял на другой косе работает. Поршневая тоже в идеальном состоянии. Какая еще может быть причина?

    1. у меня такая же ситуация…меняю новую свечу каждый раз…и все нормально..а ту выпаливаю..но в последнее время начал эксперементировать регулировка карбюратора ничего не дала..а снимаю шланг вставляя из капельницы другой и высмактываю бензин из карбюратора…заводится …..наверное какой то жиклер западает там..но это не 100%…

    2. Вадим, вы разобрались в чем причина с плохой заводкой триммера?у меня похожие проблемы

  4. Александр:

    пропала искра,поменял свечу,не помогло. что делать?

    1. Валерий:

      Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

  5. пропадает искра при нагревании менял ставил новую нету искры постоит остынет появляется с минуту поработала такая же песня

    1. Валерий:

      Ремонт бензокосы методом поочерёдной замены элементов системы зажигания — свеча (чтобы точно исправная), высоковольтный провод (с исправной косы), модуль зажигания (при нагреве триммера и, соответственно, катушки зажигания сопротивление транзистора возрастает и искра пропадает или становится слабой).
      Поиск причины неисправности системы зажигания триммера производите только методом замены — любые тесты, как показывает практика, оказываются неправдивыми.
      И проверьте чистоту (от коррозии или масла) и плотность подсоединения проводов и плотность затяжки крепёжных винтов.
      Или в сервисный центр её…

  6. Здравствуйте. На триммере BauMaster не крутится ведущий вал в трубе. Подскажите как можно выполнить в этом случае ремонт триммерам своими руками, или проще купить новый.(вал на концах квадратный)

    1. Валерий:

      Здравствуйте. А почему вал не крутится? Облизало грани на валу? Как Вы узнали, что вал не крутится? И сколько лет триммеру (может уже и не стоит покупать новые детали)? И что предшествовало неисправности триммера — может удар ножом о твёрдое препятствие, может были какие-то звуки? Надо немного больше информации.

  7. Триммеру два года. Я косил траву и пошел писк в трубе и нож медленно стал крутится, я снял нижние редуктор( думал что в нем причина) и про газовал без редуктора, вал и вовсе заклинило. Удара не было. Грани не облизаны.

  8. Ремонт триммера. Перед тем как покупать новый вал, надо найти причину неисправности триммера. По порядку: вытащите и осмотрите сам вал и его грани (смазан ли он, не изогнут ли, нет ли заусенцев, состояние граней на обоих концах, может туда попал какая-то металлическая скалка или стружка). Затем вытащите и осмотрите пластмассовую направляющую вала в трубе на теже неисправности. Затем проверьте крепление трубы в амотризаторе (может труба вылезла из амортизатора и грани вала не достают до сцепления). Затем снимите крышку сцепления и осмотрите грузы сцепления, пружину сцепления и барабан в крышке на механические поломки, надёжно ли затянут крепёж и чистоту сцепления от стружки и масла.
    Если сами не найдёте причину неисправности триммера, можно отвезти её в мастерскую на ремонт бензокосы или в свой сервисный центр.

    1. А как вытащить вал из трубы? Я пробывал не получилось.

      1. Валерий:

        У Вас редуктор ведь снят? Просто берите и вынимайте его из трубы — он гладкий, должен легонько выниматься. Если там что-то заклинило, используйте плоскогубцы или тиски.

      2. Скорее всего какя-то пластмассовая втулка разрушилась и заклинила вал.

  9. Николай:

    Подскажите, пожалуйста, триммер не набирает оборотов, а у воздушный фильтр гонит бензин. Что это за поломка и как ее устранить?

    1. Валерий:

      Ремонт триммера своими руками:
      1. Проверьте, один из регулировочных винтов карбюратора может быть полностью закручен.
      2. Промойте/продуйте карбюратор как в п.21 статьи Ремонт бензокосы (Т.О. бензокосы) на примере Husqvarna 333R. Затем нужна регулировка карбюратора бензокосы.

  10. Александр:

    подскажите пожалуста, такая проблема, мотокоса зигзаг, при работе появился стукт в штанге, и перестал вращаться редуктор, снял редуктор, снял штангу, достал вал, вал целый грани визуально не сточены, не погнут, подсоединил штангу к двигателю вал вращаеться и выдвигаеться при вращении на сантиметр, подсоеденил редуктор, редуктор не вращаеться, добавил смазку литиевую, редуктор как не вращался так и не вращаеться, переодически слабые провороты только делает, в чем может быть причина?

    1. Валерий:

      Может вал вверху не достаёт до сцепления. Попробуйте ослабить стягивающий болт амортизатора и глубже одеть штангу в амотризатор (затем снова поджать болт). Также и редуктор на штангу до упора оденьте.

      1. Александр:

        спасибо попробуем, уже только это и остаеться сделать.

        1. Скорее всего закинивание редуктора. Причиы: неисправность подшипника, излом зуба редуктора, разрушение самого редуктора

  11. Виталий:

    Здравствуйте подскажите пожалуйста триммер повертеч постоянно рвет пружинку на сцеплени хватает на час работы максимум почему? И как это исправить?

  12. Валерий:

    В этом случае ремонт триммера будет:
    1. Сцепление полностью изношено (грузы и барабан) и добавляя «газу», чтобы сцепление включилось, т.е. чтобы грузы зацепились за барабан, им надо сильно растягивать пружину. Вывод: если сцепление сильно изношено, его надо заменить.
    2. Установка бракованной или не родной пружины сцепления (вам продали заведомо не то). Вывод: попробуйте похожую пружину от другой марки триммера или купите свою пружину сцепления в другом магазине.

  13. Виталий:

    В том то и дело я брал пружину в разных магазинах и поменял их 9 штук за месяц. Правда когда такое было первый раз пару дворов я косил вообще без нее

    1. Согласен с Валерием. Меняй сцепление. Притом всё.

  14. Здравствуйте, моя проблема с Husgvarna 125L травокосилка. Пользуясь я ей с 2007 года, обслуживалась в сервисном центре весь гарантийный период, потом мной, смазка и масла пользовались только Хускаварна, бензин 95. Проблема заключается в том, что при начале работы минут пять работает нормально, а потом теряет мощность и триммерная головка теряет обороты, начинаешь газовать а коса вообще глохнет. Заводится хорошо, начинаешь прибавлять газ — начинает глохнуть. Может кто подскажет, что.

    1. Могла треснуть трубка подачи бензина, если загрубела

    2. Проверь компрессию. Могли кольца повылетать.

    3. Александр:

      Закоксовалась сетка искра гасителя на глушителе. Разбираем корпус, достаем эту сеточку, очищаем, промываем или выкидываем и всё ок.

  15. Здравствуйте.У меня когда заводишь плохо прокручивается.Стартер в порядке.Двигатель заклинило?Кусторез поработал без масла в бензине примерно минут 40.

    1. Валерий:

      Да, думаю, задиры на цилиндре. Лучше сразу отвезти триммер в ремонт, пока одна неисправность триммера не стала причиной ещё какой-то поломки (например, коленвала).

  16. Геннадий:

    У тещи бензокосилка, марку не знаю. Движок работает, но через пару минут отключается и весь горячий. Подскажите, в чем может быть причина.

    1. Валерий:

      Ремонт триммера
      1. Проверьте и помойте систему охлаждения бензокосы (может рёбра цилиндра «заросли» пылью, может что-то попало под крышку, направляющую воздух на цилиндр, может ещё что-то с охлаждением). Обязательно очистите воздушный фильтр.
      2. Подсос воздуха в цилиндр (через негерметичный картер, или изношенные сальники коленвала, или повреждённую прокладку под карбюратором, или ещё какие-то незаметные места), что ведёт к обеднению рабочей смеси и, как следствие, к перегреву и приклиниванию двигателя.

  17. Александр:

    очень сильная вибрация, тяжело держать триммер за ручки.Подскажите пожалуйста в чем может быть причина!

  18. Александр:

    Вибрация возникла после случайного удара вращающейся головки об корень

    1. Валерий:

      Проверьте ровность приводного вала (чтобы вынять вал, надо снять или редуктор с трубы или трубу из амортизатора). Также проверьте целостность пластмассовой направляющей, в которой вращается приводной вал в трубе и крепление трубы в амортизаторе. А сама труба не согнулась?

  19. На триммере при заводке крутится вал нажимаем газ глохнет подскажите причину?

    1. Валерий:

      Мало информации для ремонта бензокосы:
      1. Вал крутится из-за высоких оборотов холостого хода или сразу при попытке завести крутится? Может надо отрегулировать винт холостого хода. Или отрегулировать обороты пускового газа (кнопку фиксации клавиши газа при заводке — под правой ручкой есть отверстие, вставляете в него шестигранник и регулируете, есть не во всех триммерах). Или лопнула пружина сцепления (вал тоже будет постоянно крутиться). Неисправность триммера.
      2. Глохнет при нажатии на газ как: чуть и глохнет или если гашетку нажать до конца и подождать? Может забит клапанок в пробке бака, или топливный фильтр надо поменять, а может и сальникам коленвала капец пришёл (подсос воздуха), тоже может быть через прокладку под карбюратором. + Совет читателя: промыть карбюратор и топливную систему смесью бензинов 92-го и G-Drive 95 (размешать в стакане по 30-40 гр. того и того и в эту смесь добавить несколько капель 2Т масла), залить в пустой бак и работать.
      3. Можно ещё просто промыть/продуть/отрегулировать карбюратор, выпалить или заменить глушитель, почистить выхлопное окно цилиндра, почистить свечку…

  20. летят свечи зажигания…черный нагар и много жрет бензина банзин разбавляю на 1 литр 40 мл (два шприца 20)…и как настроить карбюратор бензокоса макита но наверное китай….

  21. виталий:

    Коса чемпион, заклинило стартер, в чем может быть причина?

    1. Снимай и смотри сам. Там 4 детали всего. Могло шнур захлестнуть, сломаться спиральная пружина. Вроде больше нечему, хотя нужно смотреть.

  22. У меня триммер Sturm, пользуюсь 3 года, и начало разбивать кикстартер, поменял двое, Вроде как обратный удар при заводке, приспособился заводить на поломаном стартере то работа стабильная и заводится с третьего-четвертого, увеличил зазор до 0,4 между котушкой и маховиком — не помогло. Подскажите что делать?

  23. Husqvarna 535rx Здравствуйте подскажите пожалуйста не заводиться при наличие топлива и заливает а на парах бензина заводиться работает ,карбюратор был промыт новые мембраны ……

  24. Здравствуйте подскажите пожалуйста, купил бензиновый триммер «Прораб 8416» зимой. завёл дома, а вращение диска не большие двигатель работает отлично. что делать ?

    1. Валерий:

      Здравствуйте, Сергей.

      Если даёте газу, а нож триммера вращается еле-еле — может нет зацепления верхних шлицов приводного вала (который в штанге) со сцеплением. Отсоедините штангу от мотора, выньте приводной вал со штанги и осмотрите состояние и верхних и нижних шлицов (не «слизаны» ли грани). Затем всё соберите так, чтобы вал точно вошёл в зацепление и внизу и вверху, а труба (штанга) оделась ДО УПОРА (глубоко) и в редуктор внизу и в амортизатор вверху.

      Также следует проверить состояние сцепления (состояние барабана сцепления, грузов и пружины), а также проверить исправен ли редуктор — когда отсоедините штангу от мотора покрутите пальцами или плоскогубцами приводной вал за шлицы верхней части (от этого нож должен вращаться).

      Когда найдете причину неисправности триммера и сделаете ремонт триммера, расскажите нам. Очень интересно.

  25. Здравствуйте, вопрос такой: косил траву, вдруг слетела катушка с леской, все запчасти подобрал, собрал как надо, но катушка туго крутится стала, хотел завести но веревка выходит не полностью, тянешь её а она выйдит на 20см и все, в чем может быть причина( бензотриммер вт-2500, Марку забыл записать)Спасибо за ранее.

  26. Здравствуйте, вопрос такой, лопнула пружина сцепления, заменил, вал все время крутится даже на холостом ходу. Обороты уменьшал, все равно крутится, с увеличением оборотов крутится быстрее. а теперь при испытаниях (после заводки и подгазовки) откручивается голова сама по себе, после того как заглушишь. Спасибо заранее.

    1. Валерий:

      Если неисправность триммера заключается в том, что вал крутится на холостых оборотах значит пружина не стягивает колодки сцепления и они под действием центробежной силы даже на холостых оборотах разжимаются и трут о барабан сцепления и так вращают барабан сцепления, приводной вал, нож. Надо разбирать и смотреть сцепление триммера — может пружина снова лопнула, может не правильно установлена, может новая пружина чуть длинее.

  27. Моткоса Бк. Стартер со стороны вала, то есть как раз за сцеплением. Как снять сцепление? Даже не могу сделать диагностику — то ли стартеру хана, то ли двигатель заклинило. Снял все кожуха, кроме того, в котором стартер и под ним же вентилятор..

  28. у меня проблема на бинзо касе стал очень тугой газ в чём проблема подскажите почему?

    1. Валерий:

      Проверьте по порядку и сделайте ремонт триммера своим руками:

      — тросик газа — отсоедините его с обоих концов и подвигайте, если трос тяжело двигается, значит причина в нём (часть жилок переломилась и не даёт тросу двигаться в рубашке), надо трос заменить;

      — подвигайте за рычаг на карбюраторе триммера к которому подсоединяется тросик (может там что-то заедает — надо разобрать и промыть карбюратор, а ось дроссельной заслонки смазать);

      — располовинить ручку газа бензокосы (осторожно, чтобы не выскочила проволочная пружина — надо сначала запомнить где и как она стоит), может в ручке что-то перекосилось, или цепляет, или надо смазать.

  29. 1)Здравствуйте, в чем проблема в триммера? Заливает бензин в воздушный фильтр? Надо вкрутить винт на карбюраторе или выкрутить в этом случае?
    После 2ух часов, фильтр хоть выжимай…

    2) свеча почему то кирпичного цвета, в чем опять же проблема?

  30. Валерий:

    Добрый день. Можно ли прочистить выхлопную систему тримера? И как это можно зделать?

    1. Валерий:

      Прочистите сначала искрогасящую сетку в глушителе триммера — выкрутить один болт на лицевой части глушителя и вытащить искрогасящую сеточку, после чего очистить её щёткой по металлу и поставить назад (лично я эту сетку вообще выкинул — двигатель легче работает).

  31. привет всем я не могу поняти проблему у себя газоно косилка новая а выбрасывает масло через филтр

    1. Валерий:

      Проверьте, может один из регулировочных винтов карбюратора полностью закручен.
      Снимите карбюратор, аккуратно разберите, помойте в чистом (без масла) бензине, все отверстия проверьте тонкой медной проволочкой (жилка от электропровода), обязательно продуйте все отверстия в карбюраторе (лучше насосом с наконечником для продувки), соберите карбюратор, установите его на косилку. После чего самое главное — отрегулируйте карбюратор согласно Руководству по эксплуатации.

  32. уигений:

    Здравствуйте,почему на бензотриммере Техас-cg330b во время работы на штанге? начинает прокручиватся блок с двигателем

    1. Валерий:

      Может надо подтянуть амортизатор триммера? — ослабить стягивающий винт, вставить штангу в двигатель триммера до упора, выровнять двигатель, чтобы он не был перекособочен и затянуть стягивающий болт не очень сильно (чтобы и двигатель на штанге держался надёжно, и чтобы амортизатор пружинил).

    2. У меня было то же, распрессовался блок барабана сцепления. Купил новый, все нормально.

  33. Виталий:

    У меня бензокоса Grune Garden GG-450 новая — завёл, немного поработала и заглохла, дёргал-дёргал ничего, проверил свечу всё в порядке, проверил карбюратор вроде ничё, дёрнул стартером без карбюратора завелась и потом заглохла, посоветуйте в чём дело.

  34. Доброго времени суток. Мотор крутится только в одну сторону . Что делать

    1. У меня тоже, ничё работаю. НА КАКОМ АППАРАТЕ? И почему он должен крутиться в две стороны?

    2. Валерий:

      А чё, задняя передача на работает? :))))

  35. Дмитрий:

    Здравствуйте.Вопрос такой: на холостых оборотах коса стала больше вибрировать.Прямо видно как штанга ходуном ходит.Плюс когда начинаешь газовать, появляется стрекочущий звук из выхлопной.Когда увиличиваешь обороты, треск пропадает, а когда сбрасываешь, перед тем как перейти на холостые, снова появляется. На холостых посторонних шумов нет.И ещё, праймер постоянно заполнен топливом.Это нормально? Раньше такого вроде не было.

    1. Дмитрий:

      К тому же свеча покрыта маслянистым чёрным нагаром.Цилиндр внутри весь в царапинах.

      1. Валерий:

        Вот, Дмитрий, Вы сами и ответили на свой вопрос — надо менять поршневую группу (цилиндр, поршень, кольца, палец и стопорные колечки). Ремонт триммера.
        Но сначала надо бы определить причину появления царапин на внутренней поверхности цилиндра:
        — или как-то абразив попал в цилиндр (например, песок через свечное отверстие или пыль при работе бензокосы без воздушного фильтра);
        — или окалина с камеры сгорания наделала беды;
        — или двигатель работал на чистом бензине (без масла);
        — или масло плохое (не образовывает смазывающую плёнку на поверхности цилиндра, а образовывает много нагара в камере сгорания и в глушителе);
        — или был перегрев двигателя, когда масляная плёнка на внутренней поверхности цилиндра сгорает. Перегрев двигателя может быть из-за работы двигателя триммера в жару с большой нагрузкой, из-за работы на обеднённой смеси, из-за калильного зажигания (нагар в камере сгорания), из-за отложение грязи на рёбрах цилиндра (с внешней стороны цилиндра) или засорения, например, листьями, травой, бумажками воздуховодов под пластиковыми крышками, которые направляют воздух на рёбра цилиндра. Это всё надо разбирать и мыть при каждом тех.обслуживании триммера;
        — или, если холодному, не прогретому двигателю мотокосы сразу дать пропиздона — большую нагрузку или большие обороты (тоже относится и к не обкатанному мотору).

  36. дмитрий:

    подскажите на нож намоталась трава движок чихнул ивсе не заводится и срезало почемуто болт на глушителе бензо коса чемпион

  37. отломился установочный ус стопорного кольца в двухтактном двс триммера и наделал дел в цпг ,продольные полосы вдоль поршня и компрессионных колец, не фантан ,плюс копец цилиндра .Почему усы стопорных колец пальца поршневой ломаются?

    1. Валерий:

      Причины поломки стопорного кольца поршневого пальца:
      1. Механическая поломка колечка из-за трещины в поршне (надо очистить проточку под стопорное кольцо поршневого пальца в бобышке поршня и осмотреть её (бобышку и проточку) на наличие трещины, которая могла привести к тому, что стопорное кольцо лопнуло).
      2. Механическая поломка стопорного кольца поршневого пальца из-за износа цилиндро-поршневой группы (когда палец в поршне болтается).
      3. Механическая поломка стопорного кольца поршневого пальца из-за не соосности поршневого пальца и коленвала (когда верхняя шатунная головка имеет наклон и шатун потихоньку выталкивает поршневой палец из поршня, а тот, в свою очередь, ломает стопорное кольцо).
      4. Термическая поломка стопорного кольца поршневого пальца из-за перегрева двигателя.
      5. Термическая поломка стопорного кольца поршневого пальца из-за локального перегрева (продольный люфт коленвала, перекос поршня).
      6. Термическая поломка стопорного кольца поршневого пальца из-за недостаточной смазки (мало масла в бензине, а масло отводит тепло от нагретых деталей).
      7. Много масла в бензине, что приводит к нагару в камере сгорания и закоксовыванию посадочных канавок стопорных колец (и кольцо может выпасть).
      8. Поломка или выпадание стопорного кольца из-за детонации (звонкие удары в двигателе из-за плохого бензина, которые могут даже разломать поршень). Стопорное кольцо поршневого пальца бензопилы, автомобиля, скутера ломается по тем же причинам.
      9. Износ или повреждение канавок под стопорные кольца из-за осевой нагрузки, что приводит к выпаданию или поломке стопорного кольца (надо очистить проточку под стопорное кольцо в бобышке поршня, осмотреть её, проверить не болтается ли новое колечко на своём месте или соответствующим щупом. Если канавка разбита — надо менять поршень).
      10. При сборке мотора после ремонта, установка старых стопорных колец, которые при снятии/установке и перепадах температуры при работе двигателя теряют свои пружинящие свойства и стопорное кольцо на каких-то режимах работы двигателя может выпасть (всегда надо ставить новые стопорные кольца поршневого пальца).
      11. Не правильная установка стопорных колец при сборке мотора (устанавливать колечки надо разрезом вниз или вверх, а не в стороны).
      12. Установка стопорных колец не того типа (для канавок круглой формы — сечение стопорных колец круглое, для прямоугольных канавок — кольца Зигера).
      13. При сборке мотора и установке стопорных колец, кольцо полностью не село в канавку (надо тщательно проверить село ли глубоко кольцо и проворачивается ли оно).
      14. Деформация стопорного кольца поршневого пальца при его установке (сильно сжали или перекособочили) — не перегибать установочные ушки, потому что они, если их перегнуть, во время работы могут сломаться и побить поршневую.
      15. Заводской брак — при изготовлении кольца в каком-то месте его перегрели и в процессе установки или во время работы двигателя стопорное кольцо ломается в месте перегрева.
      16. Кустарное производство (изготовление стопорных колец из не качественной или не соответствующей стали).
      Неисправности триммера — лопнуло стопорное кольцо поршневого пальца.

  38. На триммере STIGA SB 27 JD не передается вращение от мотора на катушку (катушка прокручивается чуть-чуть рывками, иногда вообще слетает с вала редуктора). При вращении рукой катушки она проворачивается с большим затруднением. Что может быть? P.S. Месяц назад поменял сцепление.

    1. Валерий:

      Уточните, пожалуйста:
      * катушка, имеется ввиду триммерная головка?
      * что значит «иногда вообще слетает с вала редуктора»?, она же навинчивается на выходной вал редуктора.
      * если двигателю добавить оборотов, то триммерная головка не вращается?, а если поставить металлический нож?
      * эта неисправность триммера появилась после замены сцепления или после замены сцепления триммер работал нормально?
      * были ли какие-то дополнительные признаки поломки триммера — например, перегрев редуктора, шум или металлические звуки со сцепления, редуктора, триммерной головки, может со штанги в месте разъёма?
      * что предшествовало поломке (при каких условиях произошла поломка триммера)?

      1. Здравствуйте.
        Уточняю:
        -катушка-имеется ввиду трим. головка
        -да,навинчивается,но видимо из-за малых оборотов от сопротивления травы скручивалась.потом трим.головка вообще перестала вращаться даже малыми оборотами.а как бы судорожно прокручивалась на четверть оборота.
        -в регулировке карбюратора один регулировочный винт,считаю винт регулировки холостого хода.при добавке оборото х.х. изменений нет
        -после замены сцепления триммер работал месяц нормально,только был немного затрудненный запуск.раза с20-того .добавив обороты х.х.это устранилось
        -появились лязгающие металлические звуки не постоянные со сцепления.мастер сказал-допустимо.появилась сильная вибрация.нагрев редуктора может был и повышеннй.масло шприцую раз в месяц.
        -работал триммером около часа,все было о.к. ,решил перекурить и дать отдохнуть триммеру,он у меня старенький,лет 8. и вот после отдыха сразу это произошло.насколько помню,трим. головка от руки вращалась легко.а стала тяжело с большим сопротивлением.
        -трим.головку не перетянул,закрутил от руки без усилия
        Спасибо.

        1. Валерий:

          Здравствуйте. Во-первых: Триммерную головку надо затягивать с хорошим усилием, так, чтобы она не открутилась во время работы. Я сомневаюсь, что закручивая триммерную головку от руки можно сорвать резьбу на выходном валу редуктора. Другое дело, что потом открутить будет тяжеловато — кроме того, что левая резьба большой длины, так ещё головка тыльной стороной как бы прилипает к поводковому патрону. Но при установке триммерной головки на триммер затягивать её надо хорошо.
          Во-вторых. Если триммерная головка от двигателя не крутится и от руки проворачивается тяжело, то сначала надо проверить редуктор (скорее всего, вышел из строя и клинит подшипник). Чтобы проверить редуктор, надо снять триммерную головку, снять пластиковую защиту, снять со штанги косы редуктор, ослабив стягивающие болты редуктора на штанге и, держа в руках редуктор, проверить на лёгкость вращения выходного вала редуктора. Если вал редуктора пальцами не проворачивается — его (редуктор) надо заменить (лучше на новый в сборе) или разобрать (нужны круглогубцы для снятия и установки стопорных колец). Разобрав и помыв в бензине от смазки детали редуктора, думаю, Вы сразу определите причину неисправности триммера — или подшипнику капец (менять надо оба, или все три — если их там три), или может шестерни кого-то зажевали :). Посмотрите сами. Также проверьте приводной вал на лёгкость вращения — когда мотор стоит на земле или на столе, конец штанги со снятым редуктором надо приподнять, приводной вал задвинуть в мотор до упора, чтобы он вошёл в зацепление в сцепление и проворачивать вал пальцами за шлицы. Он туговато, но должен вращаться от руки. Если редуктор в порядке, то причину надо искать в сцеплении.
          В-третьих. Если бы просто триммерная головка перестала крутиться (без того, что стало туго провернуть рукой), то можно было бы грешить на износ и облизало шестерни в редукторе, на износ и облизало верхние или нижние шлицы (грани) на приводном валу или на то, что верхняя шлицевая часть приводного вала вышла из зацепления в сцеплении (надо штангу посадить глубже в мотор и надёжно затянуть крепление.

  39. Здравствуйте.Бензо-косилка Forward FBC-4310 при нагреве двигателя падают обороты.В чем причина? Спасибо.

    1. Валерий:

      Посмотрите комментарии 10-й и 11-й, если смотреть сверху (комментарии Sanya и Валерий) — при нагреве пропадает искра из-за неисправности катушки зажигания.

  40. николай:

    прокладка под глушитель куда должна смотреть длинной стороной? китайская коса.

    1. Валерий:

      Прокладка глушителя триммера устанавливается длинной стороной вниз (в сторону большей части глушителя). Это теплоизолирующий экран, отделяющий глушитель от мотора, чтобы тепло от нагретого глушителя не передавалось на детали двигателя.

      1. Валерий… извините за нескромный вопрос… какое масло лучше смешивать с бензином (штиль красное много подделок и кристализируется)… мне советовали Лукойл и в каких пропорциях? Бензокоса Макита, но подделка.

  41. Триммер Макита четырёхтактный. Глохнет при максимальных оборотах когда прогрееться. На средних и холостых устойчиво работает. Замена свечи ни к чему не привело.

    1. Валерий:

      На максимальных оборотах не успевает подавать топливо в цилиндр (что-то мешает) и двигатель глохнет:
      1. Снимите топливный фильтр и проверьте, будет ли триммер глохнуть на максимальных оборотах (может топливный фильтр забит и снизилась его пропускная способность). Если причина в нем — замените топливный фильтр.
      2. Промойте, очистите, продуйте карбюратор, особенно главный канал. Может какая-то соринка застряла и уменьшила его пропускное сечение, что препятствует максимальной подаче топлива при максимальных оборотах.

  42. Добрый день. Проблема следующая: есть мотокоса echo 22ges. Отработал 3 сезона на 25 сотках регулярной косьбы. Сейчас при увеличении оборотов теряется мощность, а может и заглохнуть даже если просто давить на гашетку несколько секунд. Либо раскручиваю леску и с нагрузкой опять потеря мощности, а далее глохнем. Если отпустить газ, то при повторном нажатии все повторяется. Что сделано: прочистил/продул карб. Поставил новую свечу. Регулировал карб. Положительные результат не достигнут, прошу совету что делать дальше. Щас еще вспоминаю что когда косил диском были удары об твердые предметы.

    1. Добавлю еще что на холостых работает все хорошо, заводиться все без проблем, холостой ход регулируется.

      1. Снял обратный клапан для воздуха в топливном бочке и топливный фильтр. Все заработало. Думаю проблема в обратном клапане. Буду разбираться в чем дело. Главное что проблема выяснилась.

  43. Здравствуйте, а надо ли смазывать вал и коренной подшипник штанги бензокосы, я приобрел новую бензокосу Кедр 3900, заглянул в эти места, там сухо.

    1. Валерий:

      Всё, что трётся — надо смазывать! (кроме рабочих поверхностей в тормозах, сцеплениях, вариаторах и ременных передачах транспортных средств, а также кроме фрикционных передач в танках, тракторах и станках).

  44. Александр:

    Здравствуйте! Триммеру 4 года «китаец», работаю часов по 20 в год. Всё работает нормально, но после 2-х часов работы появляются масляные следы на крышке картера сцепления, внутри тоже всё в масле, при этом сцепление остается сухим. Есть подозрение что всё это или с редуктора или с движка. Как думаете?

    1. Александр:

      проверьте топливный бак на целостность

  45. Здравствуйте! Такая проблема триммер «союз»!!с трудом заводится и сразу глохнет!! Когда отсоединяю вал отбора мощности завожу все отлично работает!! Снова подсоединяю вом еле заводится и глохнет а может и совсем не завестись!! В чем проблема?? Заранее благодарен

    1. Проверь сцепление, может быть излом пружины. Двигатель на холостом ходу с «вом»не связан. Отсоедини двигатель и проверь, как крутится вал в трубе, потом, как вращается редуктор. Все должно работать от руки.

  46. Евгений М:

    Здравствуйте! У меня с триммером такая проблема. Триммер «Союз». 2-ой сезон. После зимы почистил завел, все работало нормально, работал минут двадцать. Затем значительно подскочили обороты ХХ. Заглушил — завел нормально. Затем опять повторилось и на выключение кнопкой двигатель не реагировал. На регулировку воздушным винтом не реагирует. Закрутил почти до конца топливный винт, обороты упали, но соответственно на добавление «газа» почти ноль эмоций….. Выставил топливный винт назад обороты опять подскочили…. Подскажите пожалуйста, что это может быть!?

    1. Валерий:

      Заочно тяжело определить какой нужен ремонт триммера.
      Может клавиша пускового газа заклинила во включенном положении.
      Может сломалась пружина дроссельной заслонки и не закрывает её.
      Может в главный топливный жиклер (канал) попала соринка — при обедненной топливной смеси повышаются обороты.
      Может где-то начало подсасывать воздух (например, между карбюратором и цилиндром).

      1. Евгений М:

        А сальник между редуктором и цилиндром может???

  47. Татьяна:

    при заводе триммера: если тросик вытянулся весь, то обратно не возвращается прокручивается что бы это могло быть? причина поломки? и можно ли починить своими силами? может нужно купить новый тросик? как его установить?

    1. Валерий:

      Тросик… в смысле, шнур ручного стартера не возвращается? Или тросик газа? Если шнур стартера не возвращается, то скорее всего выскочила одна сторона пружины в стартере. Надо снять стартер, помыть его, аккуратно на столе разобрать его (чтобы не потерять мелкие детали, типа штифтиков, и запомнить порядок разборки, чтобы потом собрать в той же последовательности). Когда разберёте, сразу будет видно причину неисправности триммера. Думаю выскочил из зацепления конец спиральной пружины, которая отвечает за возвращение шнура стартера обратно на катушку (барабан) стартера. Пружина стартера — это спиральная стальная полоса конец которой загнут под 90° в виде уса длиной 3-5 мм. и который зацеплен в паз (прорезь) на корпусе. Этот ус может немного разогнуться и выскочить из паза. Его надо плоскогубцами снова хорошо согнуть и вставить в паз. После чего собрать всё в порядке обратном разборке. Может быть, что лопнула пружина. Если лопнула по середине — то менять. Если лопнула с краю — то загнуть как было (отремонтировать). Если опыта ремонта триммера своими руками не много, то лучше отвезти триммер в мастерскую — там расскажете что не работает, мастер сразу разберет стартер, скажет причину, и, возможно, сразу отремонтирует ваш триммер, если надо поменяет сломанные детали. Потом расскажете нам. Ок?

  48. Электротриммер эфко 8110. По схеме посмотрели — деталь называется хвостовик. В этом хвостовике перестала вращаться шайба. В ремонтной мастерской заменили подшипники — шайба вращается. Но теперь не получается насадить хвостовик на штангу с валом — хвостовик не входить полностью на штангу, как было до снятия хвостовика. Пожалуйста, подскажите — что сделать.

  49. Галина Владимировна:

    Добрый день. Электрокоса Stiga SB1000J не набирает обороты. Когда начинаем косить, обороты хорошие, но потом сбрасывает обороты . В чем причина?

    1. Валерий:

      Добрый день. Посмотрите через решетку охлаждения мотора не искрят ли щётки (за решеткой будет видно ярко светящийся круг). Если есть искрение, значит немедленно надо менять щётки электромотора (сами или в мастерской), иначе выйдет из строя весь электромотор (а это — половина стоимости новой электрокосы). Из-за плохого контакта щёток с коллектором при нагрузке и происходит падение мощности.

  50. Станислав:

    Здравствуйте! Рычаг дроссельной заслонки, к которому крепится тросик газа, после 10 мин. работы стал с трудом вращаться, вследствие чего кончик тросик выскакивает из паза на рычаге а заслонка залипает в открытом положении. Подскажите, за счет чего она должна возвращаться в закрытое, за счет пружины в ручке газа или на оси рычага в карбюраторе? И должен ли как-то фиксироваться кончик троса на рычаге? В чем может быть причина трудного вращения и залипания рычага? Триммер Patriot PT555

    1. Нужно чистить. На ось попала грязь. Закрывается заслонка при помощи пружинки на карбюраторе.

  51. Здравствуйте. Подскажите при запуске триммера бензин в баке начинает бурлить и вытекать из бака, при увеличении оборотов бурление соответственно увеличивается и бензин течет из бака из под резинки через которую входят трубки в бак.

    1. Валерий:

      Я не знаю причины неисправности триммера, когда бензин в баке триммера бурлит. В моей практике такого случая не было. Но я могу высказать своё мнение об этом, а вы проверите на практике.

      Во-первых: надо вымыть кисточкой с бензином двигатель триммера и все детали, расположенные на нём. Особенно тщательно надо вымыть топливный бак, его пробку и карбюратор снаружи. Проверить работает ли клапан в пробке бака, который выравнивает давление в топливном баке (может его надо прочистить, промыть, продуть или заменить пробку бака, чтобы поставить пробку с работающим клапаном). В пробке бака клапанка может и не быть (такое часто встречается, например, у французских триммеров). В этом случае на корпусе бака надо поискать сапун – снаружи типа медной пробочки, а внутрь бака от неё торчит типа штуцер, длиной сантиметров 2. Сапун может быть с шариковым клапаном или фибровым. Его надо очистить проволочкой или шилом, промыть бензином, ацетоном, керосином или очистителем карбюратора и продуть.

      Во-вторых: надо снять карбюратор, разобрать его полностью (особенно ту часть, где мембрана и под ней клапан), прочистить каналы карбюратора тонкой медной проволочкой (чтобы не поцарапать), затем тщательно промыть карбюратор чистым бензином (без масла) и продуть его насосом с наконечником для продувки (собрать карбюратор, завести косу и отрегулировать карбюратор). Удалённо тяжело диагностировать неисправность триммера. Думаю, бензин или воздух качается в бак через шланг-обратку как-то мембраной. Проверьте правильность подключения праймера (правильность подсоединения шлангов к ручному топливоподкачивающему насосу) и его работоспособность. Проверьте целостность прокладок карбюратора, лучше купить ремкомплект карбюратора триммера и заменить все, особенно мембрану и прокладки. Попробуйте работать с приоткрученной пробкой бака, чтобы была связь с атмосферой.

    2. Николай Васянович:

      Нарушена герметичность в уплотнения трубопроводов.
      Или меняйте их вместе с резинкой или меняйте бак в целом.
      А то, что там что-то «бурлит»- не обращайте внимания.

  52. Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,когда триммер (энергопром) заводишь,он начинает дребезжать издавая металлический грохот,что это может быть?Когда снимаешь выхлопную коробку триммер вроде работает как обычно,может дело в выхлопной коробке?Спасибо.

    1. Валерий:

      Выхлопная коробка… вы имеете ввиду крышку глушителя или сам глушитель? Проверьте затянуты ли все винты. Первое о чем подумалось — по какой-то причине не закручен глушитель и дребезжит и грохочет теплозащитный экран (металлическая пластина между глушителем и цилиндром).

  53. Добрые люди подскажите,из-за чего разрывает маховик? Уже второй ставлю.

  54. Ярослав:

    Добрый день,после удара шпули об камень,мотокоса начала сильно дергатся и вибрировать,редуктор не хотел останавливатся,после ,при попитке завести косу,вращается сама головка(дергаеш стартер и головка редуктора прокручивается),коса не заводится,подскажите в чем проблема

    1. Валерий:

      Проверьте сцепление триммера (сцепление не разъединяет двигатель и приводной вал) — скорее всего там надо искать неисправность триммера.

      А сильно дёргаться и вибрировать после удара триммерной шпули о камень — проверьте ровность приводного вала и целостность направляющей пластмассовой втулки внутри штанги (в ней, собственно, и вращается приводной вал).

      После сильного столкновения надо всё помыть и тщательно осмотреть — триммерную головку (шпулю не разбили?), редуктор триммер (на лёгкость вращения от руки — не сломали ли зубы шестерням, и на целостность корпуса редуктор — может отколоться кусок, у меня такое было), проверьте ту же штангу (не погнута?), приводной вал (на ровность и целостность граней зацепления), не разлетелась ли направляющая пластмасса в штанге (может сломаться и будет тормозить приводной вал). Ну, и надо проверить сцепление триммера — может лопнула или как-то слетела пружина и колодки прижимаются к барабану сцепления и постоянно крутят приводной вал (и триммерную головку), может подшипник от удара повредился или что-то согнулось.

      Надо разбирать и смотреть, и обязательно найдёте причину неисправности своего триммера.

  55. Триммер EVROLUX RT-1900T абсолютно новый. после часа работы стартер не входит в зацепление. В чем может быть проблема?

  56. Александр:

    Здравствуйте! Подскажите советом. Триммер Hucgvarna 125r, появилась сильная вибрация при работе, не скажу чтобы был удар, все как обычно. Поменял вал привода-не помогло, пробовал ставить новый редуктор-не помогло. Остается пластмассовая направляющая. Как её проверить, как далеко она стоит в штанге? Спасибо

    1. Валерий:

      Пластмассовая направляющая триммера имеет длину почти такую же как и штанга триммера. Достать направляющую пластмассу можно с любого конца штанги. Думаю, со стороны редуктора будет удобнее, потому что направляющая под своим весом съехала вниз штанги и, сняв редуктор, можно сразу увидеть её край. Берете плоскогубцами за край белой трех лучевой пластмасски и вытягиваете её из трубы на свет Божий. Она длинная. Протираете от масла и смотрите, может она износилась или поломалась.

      У вас классный триммер. У меня была Husqvarna 333R — отличная машина!

      1. Александр:

        Не поверите! Может кому на пользу пойдет, в том числе и мне… Кошу насадкой (головой) с леской, торец головы время от времени изнашивается — приходится менять (прикосновение с грунтом). Каждый сезон покупаю эту голову. Так вот, в месте износа образовалась трещина. И в эту трещину набилось много грязи, в итоге дисбаланс и вибрация. Поставил новую голову и все ОК! Спасибо за направляющую

        1. Валерий:

          Александр, спасибо, что поделились опытом. Вообще-то, при кошении триммерной головкой, она НЕ должна касаться земли (триммерную головку во время работы надо держать над самой землей, но всё равно только на весу), иначе она неизбежно выйдет из строя. У меня была триммерная головка Т-35 одна за всё время использования косы Хускварна — триммерная головка, которая шла с триммером, когда я его купил.

          Триммерная головка во время работы не должна касаться земли, а смотреть надо на конец струны (лески) — именно она выполняет работу.

          А если вам надо, чтобы триммерная головка скользила по поверхности газона, то есть, по стерне (например, если надо идеально подстричь декоративный газон перед домом на одинаковую высоту), тогда надо использовать опорную чашку триммерной головки. Подробнее см. тюнинг триммера в статье на нашем сайте.
          Александр, спасибо, что поделились своим опытом.

  57. Прорвался тросик,начал разбирать стартер,а он оплавленный внутри практически весь,как будто горел. последний раз косил без проблем.

  58. у меня бензокосилка (триммер) хускварна, пр косьбе сильно греется и глохнет, а вчера вообще перестал работать, вернее не могу запустить косилку через стартер. Веревку чтот то зажало. Открываю стартер, дернул за веревку работает нормально, вставлю обратно, а веревку уже не могу дернуть. Отчего это? Помогите пожалуйста советом.

    1. Валерий:

      А если работать со снятым стартером, тогда двигатель не греется?

  59. Народ,подскажите в чем проблема.Выскакивает тросик дросселя из-за того,что он не возвращается в исходное положение.Чего ему надо?Чтобы косит приходится давить на газ чуть меньше половины.Не очень удобно.Буду благодарен за ответы.

  60. Владимир:

    Бензотример Bau Macter. Поменял карбюратор,заводится с пол-оборота,на холостом ходу работает нормально,но как только начинаешь увеличиватьобороты — глохнет. В чем причина?

  61. Валерий:

    Возник спор, как правильно говорить: высоковольтный провод бензопилы (триммера), или бронепровод бензопилы (триммера) – который подаёт ток на свечу для искры.

    Сегодня, во время ремонта бензопилы (подтекало масло), Коля говорит: «Бронепровод укладываем сюда…». А я говорю: «Не бронепровод, а высоковольтный провод… Бронепровод говорили трактористы на колхозных бригадах. А на свечу зажигания идёт высоковольтный провод. Старые провода (те, что выпускались ещё при Советском Союзе) можно было назвать бронепроводом, потому что под изоляцией у них была металлическая оплётка, чтобы уменьшить радиопомехи от работающей системы зажигания. Современный высоковольтный провод для бензопилы или триммера не имеет металлической оплётки, потому что блок зажигания электронный – он не имеет искрящих контактов. А электромагнитные импульсы, влияющие на радиоэлектронные приборы, успокаиваются при помощи силиконовой изоляции провода (в старых системах зажигания применялся подавительный резистор в наконечнике свечи)». Также, как уже нигде нет на бензокосах и бензопилах катушки зажигания, а есть электронный блок зажигания.

  62. Владимир.:

    При проворачивании вала триммера менял редуктор, вал,чашку сцепления…Подозрение выработки шлицевых соединений . Ан нет! Китайцы оставляют слишком большой продольный люфт вала. Все просто! Укорачиваем трубу на12-20 мм.(я её отпилил ножовкой),и триммера как новый.Увеличивается площадь сцепления шлицевых соединений

  63. николай:

    кто может подсказать в чём причина у меня бензокоса husqvarna 327r на холостых оборотах вроде работает нормально… без нагрузки тримерную головку раскручивает тоже вроде нормально… но как только даю нагрузку (подношу к траве) мощность и обороты падают, вплоть до остановки тримерной головки! я её даже могу рукой обхватить (не напрягаясь) газануть и она будет неподвижна! отпускаю руку газую в воздухе… раскручивает вроде быстро… В чём неисправность?

  64. А если кожух воздушного фильтра не плотно закрыт это влияет на работу тримера?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *