Сцепление триммера – неисправности, причины и способы устранения

Ремонт триммера своими руками - лопнула пружина сцепления1) Неисправность триммера: На холостых оборотах нож крутится почти всегда, в передней части мотора слышны посторонние звуки, при этом триммер косит нормально.
Неисправность бензокосы такая же как у триммера.
Причины неисправности: Лопнула пружина сцепления триммера.
триммера своими руками: Заменить лопнувшую пружину сцепления новой (подробно см. ниже «Как снять сцепление на триммере»). Или, если отломался на пружине только крючок скраю, можно нагреть пружину горелкой, отогнуть одно кольцо, чтобы получился новый крючок и закалить пружину (такая пружина сцепления может проработать даже несколько лет).
Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера. 

2) Неисправность триммера: Сцепление часто «пробуксовывает», иногда лопает пружина сцепления.
Неисправность бензокосы аналогична триммеру.
Причины неисправности: Износ колодок сцепления триммера (колодок сцепления бензокосы).
Ремонт бензопилы своими руками: Заменить колодки сцепления триммера (подробно см. ниже «Как снять сцепление на триммере»).
Ремонт бензокосы своими руками такой же как и ремонт триммера.


Как снять сцепление на триммере / как снять сцепление на бензокосе.

1. Чтобы снять сцепление на триммере (снятие сцепления на бензокосе аналогично), надо сначала снять крышку глушителя, металлическую подставку, крышку стартера и крышку цилиндра, чтобы они не мешали снять крышку сцепления триммера.
2. Снимаем крышечку амортизатора (выкрутив два боковых винта), отпускаем болт, стягивающий амортизатор и вынимаем трубу с амортизатора.
3. Выкручиваем 3 или 4 болта и снимаем крышку сцепления.
4. Оцениваем износ колодок и барабана сцепления, смотрим, не сломана ли пружина, осматриваем состояние подшипника.
5. Чтобы заменить, например, колодки (грузики) сцепления триммера, надо снять пружину сцепления, а затем выкрутить болты-оси на колодках (если надо, предварительно застопорив коленвал, запихнув в свечное отверстие верёвку, когда поршень находится в НМТ), выполняя ремонт триммера своими руками.

Ремонт триммера своими руками

Принцип работы центробежного сцепления триммера.
Во время работы триммера на холостых оборотах, колодки сцепления, хоть и вращаются вместе с коленвалом, но не касаются барабана сцепления, так как сжаты пружиной и не передают крутящий момент от мотора на режущее оборудование.
Во время работы двигателя на оборотах выше холостых (выше 4000 об/мин), грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются (преодолевая усилие пружины) и упираясь своей внешней фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его вращать, передавая тем самым крутящий момент от мотора на режущее оборудование триммера (или бензокосы).



Читайте также: «Работа лесоруба, зарплата лесоруба в лесах США и Канады»

Переход на Главную страницу сайта.

Или читайте: Возмездие. Рассказ. Часть 1.

Сцепление триммера – неисправности, причины и способы устранения: 15 комментариев

  1. Здравствуйте подскажите почему на сцепление у бензокосе рвёт пружины Зарание благодарин

    1. Валерий:

      Думаю, что пружина сцепления лопнула, пружина сцепления триммера часто ломается потому, что:
      1. Износ колодок, а может и барабана сцепления (что приводит к растягиванию пружины во время работы длиннее нормы).
      2. Неравномерный износ колодок с какого-то боку (пружину перекашивает).
      3. Износ втулок крепления колодок (вызывающий люфт колодок и перекос пружины).
      4. Проверьте затянуты ли болты крепления колодок и не шатается ли барабан сцепления триммера.
      5. Не правильная установка пружины сцепления — нельзя, вставив отвёртку в отверстие, натягивать пружину, пытаясь одеть ухо пружины в отверстие в колодке. Надо снять колодки с косы, зацепить за отверстия в колодках концы пружины, поставить колодки в нормальное положение друг к другу (в руках с одетой пружиной), после чего установить собранные колодки с пружиной на косу и затянуть крепёж (специальные болты, желательно новые, чтобы они не откручивались во время работы).
      6. Не правильная эксплуатация триммера. Манера косить — нажал на газ, отпустил газ, нажал на газ, отпустил газ… В результате — перегрев сцепления и пружины, что приводит к её ломкости и преждевременному износу сцепления триммера. Надо, во время кошения, стараться держать одинаковые обороты двигателя, а клавишей газа только корректировать обороты в зависимости от нагрузки (в зависимости от густоты травы).
      Надеюсь помог. Первые три пункта лечатся заменой колодок или заменой сцепления триммера в сборе.

  2. Анатолий:

    Подскажите, а колодки сцепления можно как то восстановить (накладки стерлись). на клепать, приклеить, и с какого материала изготовить накладку. Или где купить колодки с размером диаметр колодок в сборе-58мм, осевое межболтовое -40мм.

  3. Кузьмич:

    Аналогичная история абсолютно! Купить негде, а как и что клеить на колодки — ума не приложу. Хочу, на крайняк, заблокировать сцепление и работать без него. Кузьмич.

    1. Валерий:

      Кузьмич, а купить сцепление в интернет-магазине? Вводите в поисковую строку слова «сцепление триммера купить» и ищете в интернет-магазинах своё сцепление для триммера. Если нет именно вашего сцепления — связываетесь (созваниваетесь, списываетесь) с продавцом-консультантом или менеджером интернет-магазина и они Вам с радостью подберут или закажут нужное сцепление для триммера. Если не помогут в одном магазине, общаетесь с другим, и т.д., пока не найдёте нужную железяку! Главное — не отступать!
      Сейчас в интернете, думаю, можно купить даже международную космическую станцию в разобранном виде. 🙂 Кроме того, в интернете дешевле, чем в наземных магазинах (может быть и в несколько раз). И сразу же можно узнать способы и стоимость доставки (тоже не дорого). Недостатки покупки в интернет-магазине — это то, что товар перед покупкой нельзя потрогать/понюхать и надо ждать заказанного товара несколько дней, а если из заграницы, то ждать придётся от 2-х недель до 2-х месяцев.
      Как восстановить сцепление для триммера я постараюсь в ближайшее время разобраться и отпишусь сюда.

  4. Валерий:

    Как восстановить накладки на колодках сцепления триммера

    Если негде купить сцепление триммера, или если нужных запчастей нет в продаже, или если это дорого, или некогда ждать заказанных деталей, или вы просто любите ремонт треммера своими руками, то накладки на колодках сцепления триммера можно восстановить самостоятельно. Тоже относится и к кусторезу, бензокосе, мотокосе, электрокосе, бензопиле, бензорезу и любой другой технике с центробежным сцеплением.

    Для этого нужны собственно накладки на сцепление триммера (подготовить самостоятельно) и достать специальный клей, который выдержит сильные перегревы и большие нагрузки, передающие крутящий момент от двигателя на режущий узел. Ещё надо проверить, нет ли механического износа болтов и металлических деталей колодок сцепления триммера или сцепления бензопилы (посмотрите, может уже пора менять сцепление триммера в сборе).

    Из чего и как сделать накладки на колодки сцепления триммера (или сцепления бензопилы).

    Для накладок на колодки сцепления триммера можно использовать накладку заднего барабанного тормоза любой иномарки или мотоцикла, в состав которой (накладки) входит асбест, графит, алюминиевая и латунная пыль (а не стружка).

    Чтобы придать тормозной накладке необходимую кривизну, надо на краях этой накладки просверлить по 2 отверстия (если там нет), связать концы накладки проволокой, натянуть эту проволоку (начать стягивать концы накладки), продев в проволоку металлический вороток (можно подходящий гвоздь) и вращая его, скручивать проволоку и, таким образом, стягивая концы накладки.

    Когда проволока натянется (без фанатизма, чтобы не сломать накладку), опускаем в подходящую кастрюлю или ведро с водой, доводим до кипения и варим минут 5-10. Затем вынимаем накладку, ещё стягиваем концы накладки, подкручивая воротком проволоку и перевернув, снова варим минут 5-10. И так делаем до тех пор, пока накладка не примет кривизну, соответствующую кривизне (радиусу) колодки сцепления триммера (или сцепления бензопилы, если мы делаем для оной).

    Когда, после очередного вытаскивания из кипятка и сравнивания автомобильной тормозной накладки с колодкой сцепления триммера, мы убедились, что накладка приняла радиус колодки сцепления, оставляем эту ещё стянутую проволокой накладку сохнуть до завтра.

    Затем снимаем проволоку с накладки, с колодки снимаем размеры будущих накладок, из автомобильной тормозной накладки вырезаем накладки на колодки сцепления нашего триммера. Обтачиваем края на наждаке, чтобы новые накладки точно соответствовали размерам колодок сцепления. Всё, накладки на колодки сцепления триммера у нас уже есть. Теперь надо их наклеить на колодки сцепления триммера (бензокосы, мотокосы, электрокосы, бензопилы).

    Как наклеить накладки на колодки сцепления триммера (или на колодки сцепления бензопилы).

    1. Берём клей БФ-2. Это медицинский высокотемпературный клей с рабочей температурой до +200°С (БФ-6 не подходит – он выдерживает температуру только до +90°С).

    2. Смазываем клеем обе детали – идеально очищенную и обезжиренную поверхность колодки сцепления триммера и привалочную (внутреннюю) поверхность накладки колодки сцепления. Оставляем их полежать на воздухе около 30 мин. Затем эту процедуру повторяем ещё 1 раз (намазываем клеем обе детали и даём им полежать 30 мин).

    3. Смазываем клеем 3-й раз, прижимаем накладки к колодкам при помощи струбцин с полукруглой скобой по форме колодки, чтобы прижим был равномерным по всей поверхности накладки (или можно прижать накладку к колодке, сильно и равномерно обмотав их подходящей проволокой).

    4. Помещаем это всё в электрическую (не газовую!) духовку, разогретую до +200…+230°С на 40 мин.

    5. Достаём из духовки и, не разбирая, даём остыть до комнатной температуры.

    6. После того, как детали остыли, снимаем крепёж и проверяем, приклеились ли накладки к колодкам сцепления триммера. Затем на наждаке подгоняем толщину новых накладок до нужного размера (чтобы колодки сцепления с новыми накладками влезли в барабан сцепления), обрабатываем напильником края и шероховатости. После чего собираем сцепление триммера, проверяем косу в работе и довольные бежим рассказывать соседу.

    Примечание: если клей в виде листов толщиной около 1 мм, с двух сторон покрытых плёнкой (чтобы не слипались). Надо отрезать кусочек этого клея так, чтобы размер соответствовал размеру накладки. Затем опустить его в ацетон на несколько секунд, наложить на предварительно хорошо очищенную колодку, сверху – накладку. Сразу надо прижать накладку к колодке струбциной и поместить это всё в духовку на 15-20 мин. Всё. Приклеено на века.

    Примечание: также очень хороший (можно использовать) клей для накладок ВС-10 или ВС-350.

    Примечание: чтобы накладки не отпали, нельзя использовать «суперклеи» с рабочей температурой до +120°С. Для склеивания накладок и колодок сцепления триммера (сцепления бензокосы, сцепления бензопилы и т.д.), лучше использовать рекомендованные выше клеи.

    1. Кузьмич.:

      Валера! Ты очень умный и добрый человек, каких не хватает современному обществу. Сделаю все по твоему «рецепту», а потом отпишу, как получилось. Большое спасибо! С уважением, Кузьмич.

  5. Анатолий:

    Я именно так все и сделал, только клеил эпоксидкой.

    1. Валерий:

      Анатолий! Рассказали бы всем нам в комментариях как Вы это сделали. Поднимитесь по странице в самый верх и посмотрите слева вверху красный счётчик посещаемости сайта «Триммер и бензопила» — там показано сколько народу каждый день посещают этот сайт! Все ищут именно такой опыт какой есть у Вас. И все хотят почитать об опыте, который есть у каждого из нас. Пишите!

  6. Добрый день! Подскажите как переставить тарелку сцепления из старого редуктора в новый. От вибрации разбило места крепления корпуса редуктора, заказал новый. В новом подшипник установлен в пластик а как тарелку переставить не могу понять. Коса Хитачи.

    1. Валерий:

      Я не уверен, но, разве чашка сцепления Хитачи просто не откручивается? Выкрутить свечу зажигания, затолкать в свечное отверстие веревку, чтобы застопорить коленвал. Накрыть чашку сцепления какой-то нескользящей тряпкой и попытаться ее открутить (предварительно открутив фиксирующую гайку по центру, если есть). Расскажите как вы сделали.

  7. подскажите пожалуйста триммер лесник 305 не крутит леску отец разобрал а там деталь над сцеплением в неисправном состоянии 1)как она называется 2)как исправить

  8. Подскажите, как снять барабан сцепления триммера Honda UMK425, т.к. требует замены подшипник и разбито отверстие барабана сцепления (под квадрат). Маленькое стопорное кольцо со стороны вала я снял,, но где еще крепится подшипник — не понятно, как на китайцах стопорного кольца в вырезах барабана не видно. Корпус, где установлен барабан и подшипник — пластиковый.

      1. Спасибо за ссылку, подшипник сидел на валу барабана с «натягом». Всё снялось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *