Почему почти все бензопилы и мотокосы имеют двухтактные моторы

Двухтактный моторПреимущества двухтактных двигателей бензопил:
* Бензопилы и мотокосы с двухтактными моторами могут работать в любом положении;
* Двухтактные моторы на 30% легче, чем четехтактные (у двухтактных моторов на 20% меньше металлоемкость и габариты);
* Двухтактные моторы дешевле, чем четырехтактные (т.к. состоят из меньшего количества деталей и проще в изготовлении);
* Двухтактные моторы более плавно изменяют крутящий момент, имеют более равномерный ход и живее откликаются на клавишу «газа» (т.к. каждый рабочий ход у них выполняется за один оборот коленвала); 
* Двухтактные двигателя бензопил и мотокос проще в обслуживании и ремонте, чем четырёхтактные (отсутствует распредвал и сложная система клапанов);
* У двухтактных моторов больше литровая мощность на 60-70%;
* Двухтактные моторы набирают на 10—15% меньше оборотов для достижения одинаковой с четырехтактными моторами мощности;
* У двухтактных моторов больше возможностей для доработки и тюнинга.



Двухтактный двигатель бензопилы — это поршневой ДВС, который производит полный рабочий цикл в цилиндре (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов и продувки) за один оборот коленвала, т.е. за два такта.

Недостатки двухтактных двигателей бензопил:
* У двухтактных моторов выше токсичность выхлопных газов, чем у четырехтактных двигателей;
* Выхлоп двухтактных моторов содержит несгоревшую топливную смесь (хуже экологичность, чем у четырехтактных двигателей).
* Двухтактные моторы производят больше дыма, шума и вибраций, чем четырёхтактные (двухтактные моторы обычно работают громче);
* У двухтактных моторов на 20% выше удельный расход топлива (примерный расход топлива можно посчитать так: для двухтактного двигателя — 300 г./1 л.с., для четырехтактного — 200 г./1 л.с.);
* У двухтактных моторов на 25% меньше долговечность (наработка до капитального ремонта);
* Расход масла, у двухтактных моторов, выше в 2 раза;
* Двухтактным двигателям бензопил (и мотокос) необходимость постоянно приобретать специальное двухтактное масло;
* Двухтактным двигателям бензопил и мотокос необходимость постоянно готовить топливную смесь из масла и бензина.

Принцип работы четырёхтактного двигателя:
Четырёхтактный мотор

Примеры мотокос с четырехтакным двигателем:
* Мотокоса Honda UMK435EUE (6,6 кг., 1,2 кВт).
* Мотокоса Honda UMK425EUE (5,4 кг., 0,81 кВт).
* Триммер Honda UMS425ELE (4,7 кг., 0,81 кВт).

Четырехтактный триммер

 

Бензокоса CARVER GBC-31F. Техническая характеристика:
Тип двигателя — 4-х тактный.
Мощность двигателя — 1 кВт (1,4 л.с.).
Рабочий очъём цилиндра — 31 см3.
Цилиндр — хромированный.
Система пуска — Quick-start.
Вес мотокосы — 7,6 кг.
Руль — велосипедного типа.
Приводной вал — прямой, на 6-ти опорных подшипниках.
В комплекте:
— наплечный ранец;
— облегченный диск с твердосплавными зубьями размером 230мм-25,4мм-40зуб.;
— быстрозаправляемая триммерная головка Easy-head с леской 2,4мм.

Четырёхтактная мотокоса

Читайте также: Система AutoTune и декомпрессионный клапан бензопил Хускварна



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *