Лесорубы: работа лесовозов компании Pelletier Inc

Карта северо-западной части штата Мэн

Компания Gerald Pelletier Inc. ведёт лесозаготовки в Америке, на границе с Канадой, в самом большом лесном массиве штата Мэн к востоку от реки Миссисипи на площади более 3000 кв.км. Древесину вывозят по легендарному маршруту, известному под названием «Золотая дорога», которая проходит от города Millinocket (Миллинокет) в штате Мэн до St. Zacharie (Сэн Зашари) в Канаде. После 50-ти лет заготовки древесины, компания американских лесорубов борется за существование. 

РудиРассказ Руди:
— Ежедневно мы должны заготавливать минимум 25-30 кубометров древесины. Сейчас у нас так не получается. За 2 месяца выпало 35 см. осадков! Поэтому выполнить такую норму невозможно (см. лесорубы видео). Этот ёб..ный дождь всё нам портит – затрудняет работу лесорубов, машины буксуют, потоки воды даже мосты размывают.



В воскресенье Руди приехал в контору, чтобы составить план работы на следующую неделю:
— У меня на другом берегу не меньше 300 кубометров древесины, которую надо перевезти. Мы должны как можно скорее восстановить мост. Я назначаю ответственным за эти работы своего сына Джейсона. Кроме того, я постараюсь найти ещё 10-12 грузовиков, чтобы вывести заготовки, которые мы сделали за неделю. Это будет не легко, но мы, лесорубы, не привыкли сдаваться. Мы должны справиться! Чтобы выполнить такую задачу, Пиллетьеры должны начинать работать ночью.

Работа лесоруба начинается утром

Лесоруб ЭндрюВ 70-ти километрах юго-западнее Миллинокета на участке в районе Camp Telos (Тиллоса) в понедельник в 2 часа ночи первым на работу приходит оператор крана Andrew Morin (Эндрю Морин).
Совладелец компании Руди Пеллетье говорит про лесоруба:
— Эндрю у нас работает уже лет 15-16 и я знаю Эндрю всю жизнь. Мы ещё в школу ходили вместе.
Эндрю говорит:
— Я готовлю обед, делаю себе кофе. Сегодня я встал в полночь, а обычно я встаю около 2-х часов. Пора идти на работу лесоруба! Вперёд, вперёд!
В получасе езды находится гора древесины, величиной с половину городского квартала, которую ему надо отгрузить.
— Нам предстоит нелёгкая дорога! – американские лесорубы.



В 70-ти километрах к юго-западу от Telos (Тилоса) в Миллинокете грузовики готовятся отправиться в рейс. Водитель лесовоза Brian Nutting (Брайан Нуттинг) по кличке Bone Crusher (рус — Костолом) говорит:
Лесоруб "Костолом"— Сахар для детей, но водители лесовозов тоже любят кофе со сливками и сахаром (смеётся). Мы покидаем Миллинокет и едем по «Золотой дороге» в Тилос, чтобы вывести заготовленную древесину. Мы её должны доставить в Дакон в Квебеке.Работа водителя лесовоза, приучила Костолома спать по ночам не более 3-х часов.
— У нас короткие ночи и длинные дни. Иногда они путаются. Мы рано начинаем работать, чтобы успеть доехать до участка, погрузить лес и вернуться до закрытия лесопилки. Мы стараемся перевезти как можно больше древесины в течение дня. В нашем деле не надо забывать, что ты можешь нарубить столько леса, сколько тебе угодно, но главное – отвезти его на лесопилку и получить за это деньги.

Эндрю подгоняет к месту погрузки свой кран.
Костолом спешит загрузиться и несётся по песчаной дороге со скоростью 100 км/ч.
— Отдыхать некогда, дел много и нет времени оглядываться назад. Мы рано встаём и работаем допоздна. Если удаётся прилечь, то моментально засыпаешь.
Костолом берёт рацию с верхней панели в кабине лесовоза и говорит по радио оператору крана Эндрю:
— Поворачиваю на дорогу к Тилосу, подъезжаю к мосту в Бикете. Приём!

Эндрю отвечает по радио:
— Я нахожусь у первого штабеля древесины на ТрансКанадской магистрали. Ты увидишь меня, фары включены.
Когда лесовоз подъезжает, Эндрю говорит по радио водителю лесовоза:
— Ты можешь подъехать немного вперёд? Сейчас мне надо установить кран и не застрять в канаве. Сейчас попробую.

Руди, совладелец компании, говорит с уверенностью об операторе челюстного крана Эндрю:
— В понедельник утром он будет на месте. Нет необходимости звонить и проверять там он или нет. Ему нравится то, что он делает (работа лесоруба), он хорошо это делает и при этом он доволен своей работой.

Погрузка леса на лесовоз

Погрузка лесовоза ночьюЭндрю на челюстном погрузчике готовится загружать трейлер лесовоза Костолома – перебирается в «голубятню» (кабину оператора крана), включает всё освещение, выпускает опорные гидравлические лапы крана, которые не позволяют крану завалиться, когда он поднимает до 20 т. брёвен за один захват. Кран является самым важным оборудованием на лесозаготовках. Захватное устройство (челюстной рабочий орган) весом в 1 т., установленное на 10-метровой стреле, оказывает давление 300 атмосфер.
Эндрю говорит:
— Надо работать предельно осторожно, иначе брёвна разлетятся во все стороны.
Когда челюсти погрузчика опускаются к штабелю из брёвен, начинается самая опасная часть работы.
Водитель лесовоза говорит:
— Сейчас я подогнал трейлер поближе к погрузчику, на сколько позволяет передний бампер и он грузит брёвна прямо над моей кабиной. Надеюсь, что одно из них не выскользнет из захвата и не свалится на меня. Когда начинает работать кран, надо находиться в кабине, чтобы крановщик знал где ты, потому что это действительно опасная часть работы. Что-нибудь может выскользнуть. В темноте он тебя может не заметить, так как всё внимание сосредоточено на грузе и ты можешь пострадать в любую минуту.
Эндрю, оператор крана, говорит:
— Если груз свалится на голову, то человек точно погибнет. Вес некоторых из этих брёвен может достигать 1 тонны. Надо не только усвоить, как это делается, но и действовать именно так. Вот, видите это бревно…

Лесорубы100-килограммовое бревно выскальзывает из захвата и в лучах крановых прожекторов падает на землю. Действуя вслепую, Эндрю обшаривает челюстным захватом крана всё вокруг в поисках упавшего бревна, находит, захват и бревно на лесовозе. Меньше, чем за пол часа Эндрю погрузил на лесовоз больше 100 тонн брёвен. Он должен работать так быстро, потому что уже подъезжают два других лесовоза. Погружено 100 т. леса, а значит для Костолома завершилась самая опасная часть рабочего дня. Он садится в кабину, заводит мотор и отправляется в обратную дорогу. Теперь ему предстоит долгий путь в темноте к лесопильному заводу.

ЛесорубыКостолом, ведя лесовоз, говорит:
— Если грязь не помешает, мы выберемся отсюда. Управлять лесовозом ночью в темноте – это настоящее безумие. Ты радуешься, когда после 6,7 или 8 часов работы небо на горизонте начинает светлеть. Ты ждёшь наступления дня. При свете дня работать приятнее.

Читайте следующий рассказ «Лесорубы»

Какие машины применяются для валки леса, обрезки и вытаскивания, куда складывают на временное хранение, как грузят лес, как и куда вывозят. Поломки, эмоции. Остановка, чтобы почтить погибшего лесоруба.

Читайте также: Арборист, или как выбрать фирму по уходу за деревьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *