Лесорубы

Кто такой Лесоруб

Лесоруб

Лесоруб – это человек (в промышленных масштабах – рабочий), который занимается заготовкой в лесу древесины и подготовкой её к вывозу к месту хранения или переработки с последующим использованием этой древесины для отопления, строительных, мебельных, технических или декоративных целей. 



В чем заключается работа лесоруба

Работа лесоруба начинается с подготовки (расчистки) места вокруг дерева – надо удалить кустарник, снег, ветки. Затем выбирается место, куда вальщик и лесоруб будут валить дерево (в просвет между другими деревьями, чтобы спиленное дерево не повисло на ветках другого дерева, а легло на землю). Для этого учитывается естественный наклон ствола, с какой стороны масса кроны больше, направление ветра и другие возможные факторы. После чего лесоруб валит дерево в выбранном направлении с помощью подпила и основного пропила с недопилом ствола бензопилой. Следующая операция – обрубка веток и вершины по направлению от основания дерева к его верхушке. При обрубке веток и сучьев сучкоруб должен находиться с другой стороны ствола. Если какая-то ветка напряжена (например, когда дерево опирается этой веткой о землю), то её обрубают, когда срублены все остальные ветви. Если лесоруб свалил дерево на крутом склоне, то перед обрубкой веток, дерево надо закрепить, а лесоруб должен стоять выше по склону от дерева. Запрещается обрубать ветки сидя или стоя на стволе этого дерева. Затем хлысты складываются в штабеля, после чего их забирают трелевочные трактора, которые по заранее подготовленным технологическим коридорам перетаскивают заготовленный лес к месту погрузки на лесовозы.

Профессии в бригаде лесорубов

Бригада лесорубов состоит:

  1. Вальщик.
  2. Лесоруб (помощник вальщика).
  3. Сучкорубы.
  4. Разметчик.
  5. Раскряжевщик.
  6. Откатчики.

Какую технику используют лесорубы

  • Топоры.
  • Пилы.
  • Бензопилы (электропилы).
  • Харвестер (лесозаготовительный комбайн).
  • Трелевочные трактора (или форвардеры).
  • Лесовозы.




Что значит лесозаготовка

Лесозаготовка – это заготовка леса, которая включает в себя валку деревьев, очистку стволов от веток, сучьев и верхушки, а полученные хлысты раскряжевываются на сортименты (брёвна требуемой длины) и перетаскиваются трелевочными тракторами к месту погрузки на лесовозы. Лесозаготовка неразрывно связаны с работой лесоруба, вернее, лесозаготовка – это и есть работа лесоруба.

Технология лесозаготовки

Лесозаготовка производится на специально выделенных делянках, называемых лесосеками. Лес на таких делянках может вырубаться полностью (сплошная рубка). Или частично (выборочная рубка) – когда выбираются деревья определенной породы, размера или как санитарная чистка (спиливаются сухостойные, суховершинные, больные, буреломные или деревья, заглушенные большими деревьями).

Рассказ Лесорубы

Лесозаготовительная компания Gerald Pelletier Inc

История лесозаготовительной компании Gerald Pelletier Inc

Американская компания Gerald Pelletier Inc. (Джеральд Пеллетье Инкорпорейтед) занимается заготовкой леса в северной части штата Мэн и туристическим бизнесом в этих первобытных лесах. Недавно компания Gerald Pelletier Inc. добавила к своим видам деятельности также производство прицепов и ресторанный бизнес. Лесорубы видео смотрите дальше. Компания располагается в городе Millinocket (рус — Миллинокит), который входит в район Penobscot (Пинабскот) штата Maine (Мэн) в USA (США). Городок Миллинокит с населением 4500 человек был основан в 1829 году и имеет давнюю лесозаготовительную и История г. Millinocketлесоперерабатывающую историю. Но за последнее десятилетие почти все картонно-бумажные фабрики и целлюлозно-бумажные комбинаты закрылись. Остались преимущественно лесозаготовительные и туристические компании.

Леса в северной части штата Мэн

Как сплавляли лес по рекеКак свидетельствует фото 1870-х годов, лес в северной части штата Мэн начали заготавливать и сплавлять по рекам очень давно (на фото изображен затор из колод в ущелье) – для продажи лесопилкам и торговцам, строительства домов и кораблей, изготовления целлюлозы и бумаги. В настоящее время эти дремучие леса в большинстве случаев принадлежат частным деревоперерабатывающим корпорациям. Таким как Seven Islands Land Company, Maibec, Plum Creek, Orion Timberlands, JD Irving и т.д. Кстати, почти все американские лесозаготовительные компании ищут на работу лесорубов. Деятельность этих корпораций сосредоточена на заготовке древесины для производства целлюлозы и бумаги, а также на туризме в виде охоты и отдыха на природе (могут быть нужны русскоговорящие проводники и гиды).

История Pelletier Inc

История компании Pelletier IncИстория Пиллетиер инкорпорейтед типичная для американских лесорубов. Бизнес по заготовке леса начался со 100 долларов, одного лесовоза и одного человека – Джеральда Пеллетье. Сейчас компанией управляют его сыновья. Они и их рабочие с помощью бензопил и харвестеров, тракторов, погрузчиков и лесовозов – валят лес, обрезают ветки, вытаскивают, грузят, закрепляют и вывозят на склад лес.
Справка. Компания Gerald Pelletier Inc. – это семейный бизнес. Их семеро братьев и в крови у них древесина. Они – американские лесорубы. Каждый день семья Пиллетиеров отправляет людей в леса, расположенные в северной части штата Мэн. Там они зарабатывают себе на жизнь. Это рассказ про лесорубов.

Лесорубы: семеро братьев Пеллетье

Лесорубы: ЭлдонEldon (Элдон) – работа на лесовозе и он так характеризует работу водителя лесовоза:
— Если вы не боитесь рисковать при погрузке колод на машину, а затем управлять многотонным грузовиком, груженым лесом между деревьями на приличной скорости, то это дело для вас. То, чем мы занимаемся немного похоже на безумие.

Лесорубы: РудиRudy (Руди), совладелец компании, говорит:
— Я делаю то, что мне нравится и ещё получаю за это деньги. Но ничего не бывает гладко! – вместе они руководят работой.

Лесорубы: ЛарриLarry (Ларри) организует работу лесорубов – контролирует время, направляет людей и технику в лес и следит за графиком.
— Для забавы нет времени! Чудесный день, ещё один день в лесу!

Лесорубы: ДжеффJeff (Джефф) отвечает за исправность многочисленной крупной техники. Когда звонит телефон, он не берёт трубку – занят! Говорит:
— Я беру трубку, когда мне удобно 🙂

Лесорубы: ДжейсонJason (Джейсон) (старший внук) мастер лесозаготовочного участка, говорит:
— Мне было лет 13-14, когда меня посадили на лесовоз, а сейчас мне всего 28!
— Нужно избегать неприятностей в лесу! Мы не можем тратить слишком много денег. Здесь нет кегельбанов и борделей.

Лесорубы: ВэйнWayne (Вэйн) – с ним вы познакомитесь по ходу рассказа про лесоруба.

 

Лесорубы: ДэнниDanny (Дэнни) тоже расскажет свою историю.

 

 

Лесорубы: ГарриGary (Гарри), и, конечно Гарри-лесоруб.

Лесорубы видео

Песня Лесорубы, 1967 г., исполнитель Эдуард Хиль:

 




2

Карта северо-западной части штата Мэн

Лесовозы компании Pelletier Inc

Компания Gerald Pelletier Inc. ведёт лесозаготовки в Америке, на границе с Канадой, в самом большом лесном массиве штата Мэн к востоку от реки Миссисипи на площади более 3000 кв.км. Древесину вывозят по легендарному маршруту, известному под названием Золотая дорога, которая проходит от города Millinocket (Миллинокет) в штате Мэн до St. Zacharie (Сэн Зашари) в Канаде. После 50-ти лет заготовки древесины, компания американских лесорубов борется за существование.

РудиРассказ Руди:
— Ежедневно мы должны заготавливать минимум 25-30 кубометров древесины. Сейчас у нас так не получается. За 2 месяца выпало 35 см. осадков! Поэтому выполнить такую норму невозможно (см. лесорубы видео). Этот ёб@ный дождь всё нам портит – затрудняет работу лесорубов, машины буксуют, потоки воды даже мосты размывают.

В воскресенье Руди приехал в контору, чтобы составить план работы на следующую неделю:
— У меня на другом берегу не меньше 300 кубометров древесины, которую надо перевезти. Мы должны как можно скорее восстановить мост. Я назначаю ответственным за эти работы своего сына Джейсона. Кроме того, я постараюсь найти ещё 10-12 грузовиков, чтобы вывести заготовки, которые мы сделали за неделю. Это будет не легко, но мы, лесорубы, не привыкли сдаваться. Мы должны справиться! Чтобы выполнить такую задачу, Пиллетьеры должны начинать работать ночью.

Работа лесоруба начинается рано утром

Лесоруб ЭндрюВ 70-ти километрах юго-западнее Миллинокета на участке в районе Camp Telos (Тиллоса) в понедельник в 2 часа ночи первым на работу приходит оператор крана Andrew Morin (Эндрю Морин).
Совладелец компании Руди Пеллетье говорит про лесоруба:
— Эндрю у нас работает уже лет 15-16 и я знаю Эндрю всю жизнь. Мы ещё в школу ходили вместе.
Эндрю говорит:
— Я готовлю обед, делаю себе кофе. Сегодня я встал в полночь, а обычно я встаю около 2-х часов. Пора идти на работу лесоруба! Вперёд, вперёд!
В получасе езды находится гора древесины, величиной с половину городского квартала, которую ему надо отгрузить.
— Нам предстоит нелёгкая дорога!

В 70-ти километрах к юго-западу от Telos (Тилоса) в Миллинокете грузовики готовятся отправиться в рейс. Водитель лесовоза Brian Nutting (Брайан Нуттинг) по кличке Bone Crusher (по-русски — Костолом) говорит:
Лесоруб "Костолом"— Сахар для детей, но водители лесовозов тоже любят кофе со сливками и сахаром (смеётся). Мы покидаем Миллинокет и едем по Золотой дороге в Тилос, чтобы вывести заготовленную древесину. Мы её должны доставить в Дакон в Квебеке. Работа водителя лесовоза, приучила Костолома спать по ночам не более 3-х часов.
— У нас короткие ночи и длинные дни. Иногда они путаются. Мы рано начинаем работать, чтобы успеть доехать до участка, погрузить лес и вернуться до закрытия лесопилки. Мы стараемся перевезти как можно больше древесины в течение дня. В нашем деле не надо забывать, что ты можешь нарубить столько леса, сколько тебе угодно, но главное – отвезти его на лесопилку и получить за это деньги.

Эндрю подгоняет к месту погрузки свой кран.
Костолом спешит загрузиться и несётся по лесной дороге со скоростью 100 км/ч.
— Отдыхать некогда, дел много и нет времени оглядываться назад. Мы рано встаём и работаем допоздна. Если удаётся прилечь, то моментально засыпаешь.
Костолом берёт рацию с верхней панели в кабине лесовоза и говорит по радио оператору крана Эндрю:
— Поворачиваю на дорогу к Тилосу, подъезжаю к мосту в Бикете. Приём!

Эндрю отвечает по радио:
— Я нахожусь у первого штабеля древесины на ТрансКанадской магистрали. Ты увидишь меня, фары включены.
Когда лесовоз подъезжает, Эндрю говорит по радио водителю лесовоза:
— Ты можешь подъехать немного вперёд? Сейчас мне надо установить кран и не застрять в канаве. Сейчас попробую.

Руди, совладелец компании, говорит с уверенностью об операторе челюстного крана Эндрю:
— В понедельник утром он будет на месте. Нет необходимости звонить и проверять там он или нет. Ему нравится то, что он делает (работа лесоруба), он хорошо это делает и при этом он доволен своей работой.

Погрузка леса на лесовоз

Погрузка лесовоза ночьюЭндрю на челюстном погрузчике готовится загружать трейлер лесовоза Костолома – перебирается в «голубятню» (кабину оператора крана), включает всё освещение, выпускает опорные гидравлические лапы крана, которые не позволяют крану завалиться, когда он поднимает до 20 т. брёвен за один захват. Кран является самым важным оборудованием на лесозаготовках. Захватное устройство (челюстной рабочий орган) весом в 1 т., установленное на 10-метровой стреле, оказывает давление 300 атмосфер.
Эндрю говорит:
— Надо работать предельно осторожно, иначе брёвна разлетятся во все стороны.
Когда челюсти погрузчика опускаются к штабелю из брёвен, начинается самая опасная часть работы.
Водитель лесовоза говорит:
— Сейчас я подогнал трейлер поближе к погрузчику, на сколько позволяет передний бампер и он грузит брёвна прямо над моей кабиной. Надеюсь, что одно из них не выскользнет из захвата и не свалится на меня. Когда начинает работать кран, надо находиться в кабине, чтобы крановщик знал где ты, потому что это действительно опасная часть работы. Что-нибудь может выскользнуть. В темноте он тебя может не заметить, так как всё внимание сосредоточено на грузе и ты можешь пострадать в любую минуту.
Эндрю, оператор крана, говорит:
— Если груз свалится на голову, то человек точно погибнет. Вес некоторых из этих брёвен может достигать 1 тонны. Надо не только усвоить, как это делается, но и действовать именно так. Вот, видите это бревно…

Лесорубы100-килограммовое бревно выскальзывает из захвата и в лучах крановых прожекторов падает на землю. Действуя вслепую, Эндрю обшаривает челюстным захватом крана всё вокруг в поисках упавшего бревна, находит, захват и бревно на лесовозе. Меньше, чем за пол часа Эндрю погрузил на лесовоз больше 100 тонн брёвен. Он должен работать так быстро, потому что уже подъезжают два других лесовоза. Погружено 100 т. леса, а значит для Костолома завершилась самая опасная часть рабочего дня. Он садится в кабину, заводит мотор и отправляется в обратную дорогу. Теперь ему предстоит долгий путь в темноте к лесопильному заводу.

ЛесорубыКостолом, ведя лесовоз, говорит:
— Если грязь не помешает, мы выберемся отсюда. Управлять лесовозом ночью в темноте – это настоящее безумие. Ты радуешься, когда после 6,7 или 8 часов работы небо на горизонте начинает светлеть. Ты ждёшь наступления дня. При свете дня работать приятнее.




3

Валочно-пакетирующая машина бригады лесорубов

Бригада лесорубов

После сильных дождей в глубине лесов на севере штата Мэн бригада лесорубов работает ускоренными темпами. Лесорубы работают на 3-х огромных машинах. Три человека на 3-х таких машинах могут очистить участок в 0,5 гектара примерно за час. Валочно-пакетирующая машина с 8-метровой стрелой и пилой, глубина прореза которой 1,3 м. захватывает и валит деревья в течении нескольких секунд.
Оператор машины спрашивает у бригадира по рации:
— Так хорошо?
Бригадир отвечает:
— Следи, чтобы легло прямо сюда.

Трелёвочный трактор бригады лесорубовТрелёвочный трактор лесорубов, грузоподъёмностью 21 тонна, снабжённый гидравлическими захватами (челюстной погрузчик) захватывает поваленные деревья и подтаскивает их к местам погрузки. Gerald Pelletier Inc.
— Ещё немного?
— Так хорошо, достаточно!

Сучкорезная машина бригады лесорубовСучкорезная машина представляет собой 30-ти тонный агрегат с телескопической стрелой. Она обрезает ветки и режет дерево менее чем за 3 секунды. Средняя производительность такой техники в бригаде лесорубов – около 2000 кубометров в неделю. Руди говорит:
— Очень приличный объём древесины.

Склад и транспортировка при лесозаготовке

Склад подготовленного леса для погрузки на лесовозы и транспортировкиЭто штабель длиной 100 и высотой 5 метров. Огромные лесовозы перевозят древесину по лесным дорогам. Вэйн, самый молодой из братьев Пеллетье – один из водителей лесовозов. Рассказ Вэйна:
— Работа никогда не кончается. Ни одно, так что-то другое.
Он начал водить лесовозы, когда ему было 14 лет.
— На этой работе ты находишься в постоянном напряжении – одно не верное движение может всё испортить.
Этот сезон особенно трудный для лесорубов. Руди говорит:
— После всех этих дождей дороги просто ужасные, а обочины превратились в настоящее болото.

Джейсон НайсДжейсон Найс говорит:
— Лучше ехать по ледяному озеру, чем по этой грязи.
Джейсон работает на семью Пеллетьеров уже 12 лет. Какой бы не была погода или состояние дороги, он всегда мчится.
— Если мы можем видеть край капота, то не надо бояться их. Бывает по-разному – иногда всё варится, а иногда наваливаются неприятности.

Ремонт техники

Погрузка лесаДля Эндрю Морина сегодня один из таких дней. Во время утренней погрузки, упавшее бревно на 2 см. прорвало гидравлический шланг, приводящий в движение челюсти крана. Эндрю должен быстро заменить шланг, если хозяева хотят, чтобы сегодня была продолжена отгрузка древесины на лесопильный завод.
Водитель лесовоза помогает Эндрю заменить шланг и, показывая на повреждённый шланг, говорит:
— Смотрите какая дыра! Здесь просачивается. Я думаю, Эндрю сделал это специально, чтобы привлечь внимание телеоператора (смеётся).
Эндрю говорит:
— Веришь, так продолжается больше года.
— Нет шлангов?
— Да, именно.
Водитель лесовоза, пытаясь открутить повреждённый шланг на погрузчике, спрашивает:
— Эндрю, у тебя какой-то больший ключ, чем этот?
— Нет. – даёт второй ключ – так лучше?
Вместо погрузки «Костолом» оказывает помощь. Эндрю говорит:
— Думаю, ты знаешь какие они должны быть. Держи здесь.
— Сейчас уберу.
В лесу надо быть ко всему готовым.

Бригада лесорубов компании Gerald Pelletier Inc. работает на территории равной по площади штату Род-Айленд. Совладелец компании Руди говорит:
— Это масштабный и довольно опасный бизнес. Мне приходится контролировать ход работы на всех участках. Дел много.
Руди ежедневно совершает поездки по участкам. Он занимается лесозаготовками с тех пор, как бросил школу.
— Я собирался в школу, а в тот понедельник часа в 2 ночи меня разбудил отец и говорит, что я должен поехать вместе с ним. Тогда мне было лет 15. Честно говоря, мне всегда нравилось водить грузовик, чем ходить в школу (ред. – часто как у русских).

Место гибели лесоруба

Здесь погиб лесорубСегодня Руди должен сделать особенную остановку, чтобы выполнить обещание, которое он дал одной вдове. Руди, подходя к металлическому кресту, установленному прямо в лесной чаще, начинает свой рассказ:
— На этом месте, именно здесь на нём лежало дерево. Снова вспоминаю это. Я услышал, как по радио кричал мой крановщик, что ему срочно нужна помощь. По его голосу я понял, что что-то случилось, и почувствовал, как у меня колотится сердце. Он совершил ошибку. Всё произошло буквально за 2 секунды. Его бензопилу зажало в разрезе и он отошёл в сторону. Когда он повернулся спиной, от порыва ветра дерево рухнуло и упало сверху прямо на него. Дерево свалилось ему на грудь. Это был ужасный день. Погиб молодой человек, у которого остались жена и ребёнок. Тяжело вспоминать!
Каждый раз, приходя на это памятное место, Руди думает на сколько опасна эта работа. Он и его братья всю жизнь занимаются этим делом. Своего сына он тоже привёл в этот бизнес.




4
Авария лесовоза

Авария лесовоза

Большой капотный грузовик с обилием хромированных деталей, груженый лесом-кругляком переворачивается на повороте лесной дороги. Вскоре прибывает автокран, который и ставит грузовик на колеса (хотя вряд ли эта машина уже подлежит ремонту). Грузовик принадлежит лесозаготовительной компании Gerald Pelletier Inc. Американские лесорубы работают в жестких условиях – высокий темп работы, аварии, дождь, превращающий грунтовые дороги в лесу на непроходимое для лесовозов болото:
— На лесозаготовке всё идёт плохо. Это худшее, что может случиться – говорит менеджер Руди. Дождь – настоящий кошмар для пиллетиеров (владельцев) и их рабочих. Из-за этого рушатся все планы, в конторе спешно пытаются исправить ситуацию. Менеджер Руди говорит по рации:
— Мне надо быть засветло на другой стороне моста – там больше 200 кубометров древесины.
Неделя начинается с ужасного несчастного случая – с аварии лесовоза.
— Очень неприятно, когда трейлер выходит из строя!
Здесь считается, что день без проблем – это удачный день.

Авария лесовозаВ часе езды от того места, где находится лесоруб Руди, происходит несчастный случай, ещё раз напоминающий об опасностях этой профессии. Лесовоз, перевозивший 100 тонн древесины компании Gerald Pelletier Inc, попал в аварию. По радио поступил сигнал тревоги, и начались уточнения:
— Ребята с вами всё в порядке?
— Лесовоз опрокинулся! Лесовоз перевернулся!
В этой дружной семье американских лесорубов каждый хочет узнать о судьбе водителя лесовоза.
— На каком километре? Прежде всего, выясните как состояние водителя! Надо позвонить и узнать, всё ли с ним в порядке.
— Лесовоз лежит на боку.

Руди просит Эндрю прекратить на сегодня погрузку леса и перегнать кран к месту аварии лесовоза.
Руди говорит:
— 2 или 3 лесовоза ждали, когда заработает кран Эндрю, но в тот день они так и не погрузили заготовленный лес.
Элдон говорит:
— Это худшее, что случается.
Рассказ Джефф Пеллетье:
— Конечно, это плохо! Остановлены валочно-пакетирующие машины и сучкорезная установка. Но, вы должны понимать, что здесь речь идёт о человеческой жизни. Прежде всего, надо думать об этом. Поэтому лучше потерять какие-то деньги, чем погибнет человек!
Когда Эндрю прибывает на место аварии лесовоза, он успокаивается, увидев, что водитель Майкл Рошель ходит вокруг лесовоза.

Сломалась подвеска лесовозаНа родном французском языке, Майкл рассказывает Эндрю, что произошло:
— Сломалась подвеска лесовоза. Это было причиной аварии грузовика.
Когда сломалась подвеска, трейлер завалился на правую сторону и весь груз вывалился на обочину.
Эндрю рассказывает:
— Такие вещи случаются в лесу. Как мы здесь говорим: «иногда лесовоз бывает жестоким, а иногда покладистым». Сегодня он был жесток. Не забывайте, что ширина машины 4 метра, а подвеска у неё шириной 2,5 метра. Что там выходит по закону гравитации, когда высота у вас 6 метров?! Это не детские игры. Надо быть серьёзным. Видно, что водителю лесовоза Майклу больно, он прихрамывает. Когда это случилось, он пытался удержать руль в руках. Мы всегда хватаемся за руль. – открыв водительскую дверь кабины и показывая на руль, Эндрю продолжил рассказ – Не знаю, видно ли вам, как погнут руль. Водитель схватился за руль и изо всех сил старался удержать лесовоз. От удара при падении кабины лесовоза на землю можно травмировать голову или шею, поэтому водитель так уцепился в руль, что согнул его.

Водитель Майкл, перевернувший лесовоз, говорит:
— Я ничего не мог сделать, когда почувствовал, что заваливаюсь на бок, а потом падаю. Я постарался быстрее вылезти из машины, потому что боялся возгорания диз.топлива.
Говорит Джейсон Найс (тоже водитель лесовоза):
— Думаю, его хорошенько тряхнуло. Некоторые водители после такого вылезут, выкурят сигарету, постоят несколько минут и попробуют ехать дальше.
Руди говорит:
— Мне жаль Майкла. Неделю назад, когда он перевозил очень большой груз, я ему говорил, что его машина не приспособлена для таких грузов. Через два дня на его лесовозе ломается пружина.

Ставят лесовоз на колесаПосле того, как кран Эндрю поставил лесовоз на колёса, Эндрю говорит:
— Сейчас мы ждём, когда моторное масло стечёт обратно в поддон, потому что при перевороте оно перетекло в верхнюю часть двигателя, оголив маслозаборник в поддоне двигателя. Это обязательно перед пуском двигателя. Надеемся, что масло будет иметь нормальный уровень и состояние. Хорошая новость заключается в том, что двигатель завёлся и работает. Плохая новость та, что масло вытекает наружу. Масло выливается через отверстие, пробитое при ударе.
Перед тем, как убрать лесовоз с дороги, Эндрю и Майкл должны устранить протечку. Другой лесовоз ждёт погрузки, чтобы отвезти древесину из опрокинутого лесовоза на лесопилку и успеть это сделать до её закрытия.

Лесорубы и лесовозы компании Gerald Pelletier IncСовладелец компании Gerald Pelletier Inc Руди говорит:
— Конечно, это надолго выбьет нас из графика. Эта авария обойдётся нам в 52 000 $. Да, сегодня тяжёлый день для лесорубов Пеллетье. Нам будет дорого стоить даже просто собрать эту древесину.
Оператор челюстного крана Эндрю говорит:
— Какой бы не была прибыль о ней можно забыть – расходы всё съедят. Без этого не обойтись, занимаясь лесозаготовками на севере штата Мэн. Зато все живы.
Похоже, это неудачная неделя – погода, авария, большие потери.
Руди говорит:
— Этот день нам дорого обошёлся. Мы потеряли много денег, но главное, что никто не пострадал. В итоге, плохой день оказался хорошим для американских лесорубов.




5
Лесовоз лесорубов

Лесорубы строят мост

Руди рассчитывает, что его сын Джейсон полностью изменит ход дел в компании Gerald Pelletier Inc на этой неделе, построив размытый мост. Что позволит вывезти большой объём заготовленной на другом берегу древесины.
— На той стороне моста более 200 кубометров древесины. Я не собираюсь бросать слова на ветер.
Ошеломляющая новость – переворачивается ещё один лесовоз!

Лесоруб Джейсон построил мостРассказ о том, как лесорубы строят мост через лесную речку. Компания Gerald Pelletier Inc. использует самую передовую технику для лесозаготовки.
Совладелец компании Руди говорит:
— Мы делаем всё – от валки леса до лесопилки. Все эти машины (и каждая бригада лесорубов) работают слаженно. С их помощью лес валят, очищают от сучьев, режут и складывают в огромные штабеля.
Несколько следующих поколений семьи Пеллетье будут продвигаться по служебной лестнице в этом бизнесе.
ДжейсонРуди говорит:
— Мой сын Джейсон, самый старший в третьем поколении лесорубов.
Джейсон рассказывает:
— Забавно, но у нас есть лесорубы, которым по 40-50 лет и они говорят, что работают в лесу 20 лет. А мне 28 и я работаю столько же.
Руди (отец Джейсона) говорит:
— Надеюсь, что наступит время, и он будет готов возглавить компанию. Думаю, он идёт по правильному пути.

Джейсон, ведя большой белый пикап по лесной дороге, рассказывает о предстоящей работе:
— Сегодня мы будем строить мост. Я еду в Броунвилль, чтобы встретиться с другими лесорубами и начать работать. Чем быстрее мы построим мост, тем быстрее мы сможем вывезти лес. Он нам очень нужен. Это срочная работа лесоруба, потому что старый мост был подмыт в результате недавних ливней.
— Я думаю, это произошло из-за неверных расчётов, когда строили мост и измеряли реку. Видите, как высоко поднялась вода. Прошли сильные дожди и крупные камни, весом по 1,5 тонны, несло потоком воды на опоры моста.

Река, через которую надо построить мост для лесовозовВ 40 км юго-западнее Миллонокета около города Браунвилл, находится лесной массив площадью 130 кв.км., на котором лесорубы Пеллетьеров ведут лесозаготовки. Чтобы уложиться в график работ, на этой неделе надо обязательно отгрузить на лесопилку 125 лесовозов. Если удастся закончить работы за 2 дня, то это поможет существенно сократить убытки от дождей.
— На месте будущего моста мы устанавливаем двутавровые балки… Надо экскаватор перегнать туда.
— Рон, натяни здесь как можно сильнее.
Рабочие устанавливают две огромные балки, каждая весом по 10 тонн. Это сложная операция. Они тянут балки с помощью мощных гусеничных экскаваторов.
— Нельзя ошибиться, когда имеешь дело с балками более 20 м в длину.
— Мы должны расширить мост, раздвинув опоры на этой стороне. Первая задача Джейсона – перетянуть балки через речку.
Он поручил Риду Диону эту опасную работу.
— По-моему, Рид с нами работает уже лет 20. В его бригаде опытные лесорубы и мостостроители. Они знают, что к чему. Старый мост вот-вот развалится. Но один из экскаваторов должен проехать по нему, чтобы вытащить его.

Джейсон говорит:
— Старый мост лесорубов был совсем не прочный. Одну его сторону полностью смыло.
Рид, ковшом экскаватора, взял большой камень и затолкал его под край моста, чтобы как-то укрепить его, потому что нам надо было переправить экскаватор. Никто не знает, поможет ли это избежать неприятностей.
— Когда Рид переезжал реку по мосту, все замерли в ожидании.
Рид осторожно управляет большим американским экскаватором. Если этот мост обвалится, ему останется только надеяться на то, чтобы остаться в живых.
— Когда он полз на своем экскаваторе по мосту, весь мост был готов рухнуть, особенно с той стороны, где размыта опора. Поэтому ему пришлось воспользоваться стрелой экскаватора, воткнув её прямо в воду, сделав своего рода подпорку, которая удерживала машину от падения.

Строительство моста лесорубовЭкскаватор Рида не мог дотянуться, чтобы захватить балку. Поэтому он вынужден был оставаться на мосту. Мост, который считали опасным для передвижения, сейчас держит на себе 30 тонн.
— Я вижу один с этой стороны.
Руди поручил своему сыну Джейсону заменить смытый дождём мост на важной дороге, по которой перевозят напиленную лесорубами древесину. Несмотря на опасности, работа в лесу устраивает Джейсона Пеллетье.
Руди, совладелец компании Gerald Pelletier Inc, рассказывает:
— Здесь я сделаю пешеходный мостик. Я не могу весь день сидеть в конторе лесорубов. Мне надо быть на открытом воздухе. Мне нужен свежий воздух, дождь, грязь, снег. У меня большие надежды на то, что наступит время, когда Джейсон будет способен возглавить компанию. Ему придётся хорошо потрудиться на строительстве этого моста, потому что таких дел в лесу у него будет ещё очень много.
Рабочие установили одну из двутавровых балок.
Джейсон говорит:
— Нам пришлось не легко, потому что балки оказались слишком тяжёлыми для наших небольших экскаваторов.
Установить 10-тонные балки – самая сложная задача.
— Несколько раз казалось, что Рид вот-вот уронит её. Я даже опасался, что он свалится в воду или произойдёт что-то в этом роде. Такая балка тяжеловата для этой машины. Второй экскаватор должен был продвинуть её, а это тоже было не легко. Я вам скажу, что когда долго сидишь в кабине, уже хорошо понимаешь, когда нужно дать свободный ход, а когда постараться удержаться.

Мост лесорубовНесколько напряжённых моментов миновали, и 10-тонная балка медленно опустилась на предназначенные для этого места. После того, как закрепили обе балки, их стягивают двумя слоями металлической арматуры.
Джейсон объясняет:
— Это делается для того, чтобы во время езды по деревянному настилу лесовозы не раскачивали мост. Для него это очень плохо 🙂
Благодаря активности Джейсона, новый мост будет готов принять тяжёлый транспорт, груженный древесиной, уже через несколько часов.
Руди говорит:
— Отличная работа, теперь мы можем перебраться на другую сторону, где продолжим лесозаготовки на площади в сотни гектаров.
— Кажется всё в порядке. Это такая долгожданная хорошая новость в столь неудачную неделю для лесорубов.

Руди просматривает показатели вместе с бухгалтером Рэдж Биулье
Бухгалтер говорит:
— Последняя неделя была не очень удачной из-за проливных дождей. Если на этой неделе мы не наверстаем упущенное, то у нас будут трудности с выплатами.
— Это была тяжёлая неделя для лесорубов, а будет ещё хуже.




6
Ремонтная мастерская

Ремонтная мастерская

В Миллинокете 5 часов утра. Лесоруб Джефф Пеллетье, открывает ремонтную мастерскую — он отвечает за техническое состояние техники в компании Gerald Pelletier Inc. Это и харвестеры, и трелёвочные трактора, и сучкорезные машины, и лесовозы, и краны, и разная другая техника поменьше (типа пикапов, грузовиков, мотоциклов). Рассказ Джеффа:
— В течение недели я почти не бываю дома. Работа продолжается до тех пор, пока к 8-ми часам не прибудут все машины. После школы я был очень крупным юношей. С тех пор я похудел, потому что у меня работы много. Я не хотел, чтобы в моих делах был беспорядок и, чтобы отец кричал на меня. Мне хотелось, чтобы братья были довольны даже после того, как я бросил школу, и я хотел хорошо работать.
Как и его братья-лесорубы, Джефф проводит на работе по 15 часов в день.

Ремонт лесовоза

Ремонтная мастерская лесорубовСегодня Джефф должен помочь Костолому сделать ремонт лесовоза. После второй поездки на лесопилку, он с трудом сумел добраться до мастерской. Его грузовик нуждается в ремонте.
Джефф говорит:
— Я скоро вернусь, а пока Пол посмотрит, что с ним.
Проблема в том, что Джефф занимается одновременно множеством дел.
— Мы начнём с замены опорного подшипника. Перед этим, пожалуй, поменяем муфты.
Браян Ноттинг (по прозвищу Костолом), лёжа под своим грузовиком, говорит:
— Видите, какие там дороги. Сегодня перевёз 250 тонн леса, а теперь надо покупать новую муфту.

— Послезавтра в час ночи ему снова надо снова выезжать к лесорубам. Поэтому мне надо убедиться, что лесовоз готов. Машины ломаются, а нам приходится их ремонтировать. Водители лесовозов не хотят притормаживать на плохой дороге! Не так ли, Браян?
Костолом, улыбаясь, отвечает:
— Лес надо быстро везти.
Джефф говорит:
— Звонит телефон, но мне некогда отвечать. Мне надо проследить, чтобы были все необходимые запчасти, чтобы к утру все машины компании Gerald Pelletier Inc были отремонтированы. Так что пусть перезвонят завтра утром, когда я буду свободен. Я беру трубку, когда мне удобно.

Подъём перевернувшегося трейлера

Как работает ремонтная мастерская лесорубовВозможно Джеффу некогда ответить на звонок, но этим делом ему придётся заняться. Дождь намочил весь двор мастерской. Трейлер, брошенный прошлой ночью, утонул в грязи, перевернулся и опрокинул груз.
— Сейчас там беспорядок, по всему двору разбросаны брёвна. Это нам дорого обойдётся, но у меня нет времени этим заниматься.
На автокране Джефф не может передвигаться так же быстро, как на грузовике.
Джефф, ведя автокран к месту подъёма перевёрнутого лесовоза, рассказывает:
— Надо быть предельно внимательным, потому что в этом году идут такие сильные дожди, что почва стала очень мягкой. Видите, один такой лесовоз лежит во дворе – опорные лапы не могут его держать, потому что земля раскисла. Мы ничего не хотим повредить на трейлере, поэтому постараемся осторожно поднять его.

Это аккуратная работа, которая требует большого внимания. Равновесие трейлера зависит от нескольких брёвен, которые ещё остались на лесовозе. Джеффу надо поставить трейлер не повредив подвеску или, что ещё хуже, стрелу крана. Но в определённый момент сила тяжести берёт своё, и полуприцеп лесовоза становится на колёса.
— Всё прошло гораздо легче, чем я ожидал. Половина дела сделана. Теперь надо погрузить брёвна на лесовоз и отвезти их на лесопилку.
У Джеффа не хватает времени, потому что у него слишком много дел.
— Я как тот человек, который хватается за всё и выполняет любую работу. Это делает дни насыщенными и интересными.
Лесовоз Костолома должен возвращаться на дорогу – машины, которые стоят в мастерской не приносят деньги.
— В мастерской у меня очень много дел. Я должен был отремонтировать машину Костолома, чтобы завтра утром он мог выехать к лесорубам. Я оставлю его здесь, чтобы он занялся подготовкой.

Авария второго лесовоза

Авария лесовоза лесорубовУ Джеффа наконец нашлась секунда, чтобы ответить на телефонный звонок и он услышал плохую новость. На плохой для Пеллетьеров неделе снова случилась неприятность – перевернулся второй лесовоз компании Gerald Pelletier Inc!
— Я всегда чувствую, как лесорубы начинают паниковать, когда разговаривают по радиосвязи. Я сразу могу определить это по их голосам.
Новость быстро распространилась. Все снова обеспокоены судьбой одного из водителей лесовозов. Никто не знает, пострадал ли во время аварии Кристи Сандерс, водитель лесовоза.
Эндрю Морин говорит:
— Мы все волнуемся, потому что мы все как одна семья. Мы знаем когда кто встаёт и ложится спать. Работа лесоруба нас всех сближает. Мы – как большая семья. Да мы и есть одна большая семья.
— Один раз со мной такое случилось. Я ударился лицом о стекло перед пассажирским сидением лесовоза, не смотрел на мелькавшую грязь. Это ужасное чувство, когда ты понимаешь, что машина падает. Ты весь просто скукоживаешься. Да, именно так. Говорят, что после того, как перевернёшься в первый раз, ты становишься настоящим профессионалом, потому что очень быстро понимаешь, что не хочешь повторения подобного.
К счастью, водитель лесовоза не сильно пострадал. Через шесть часов после аварии Руди приезжает в мастерскую, куда доставили этот лесовоз.
— Он на ходу?
— Да. Правое зеркало разбито.
Он знает, что дела обстоят хуже, чем кажется на первый взгляд.
Руди говорит:
— Выглядит грузовик не плохо, но я знаю, что в мастерской мы можем найти гораздо больше неисправностей, чем думаем. Наверное, скривлена рама. Водитель в порядке, машины нет… Лесовоз криво стоит… Этот водитель уже второй раз попал в подобную аварию и я рад, что он не пострадал, но не знаю как поступлю с ним. Прежде всего, мы должны выяснить, что же точно там произошло. Может это не его ошибка, но всё равно. За это придётся отвечать.
Стоимость ущерба 15 000 $.

Пр@пиздон по-американски водителю перевернувшегося лесовоза

Рассказ водителя лесовозаСовладелец лесозаготовительной компании Руди говорит:
— Крис, что случилось сегодня утром?
Кристи Сандерс, водитель перевернувшегося лесовоза отвечает:
— Я ехал по боковой дороге и вероятно заехал слишком далеко и перевернулся.
— Вы думаете, это была ваша ошибка, как водителя или всё произошло из-за дороги?
— Я думаю, что заехал слишком далеко, рассчитывая, что поворот будет шире.
Руди, совладелец компании говорит:
— Но вы ведь там уже ездили, это знакомая дорога внутри штата.
Крис Сандерс говорит:
— Я знаю, но я не так часто попадаю в аварии.
— Вы помните, что произошло в прошлом году примерно в это же время.
— Да.
— Примерно то же самое. Не так ли?
— Да, я пытался справиться с выбоиной.
— Мы не можем это терпеть.
— Я понимаю.
— Понимаете, да? Если вы собираетесь продолжать здесь работать, то должны изменить своё отношение к работе.
— Если я с чем-то не справляюсь, укажите мне, чтобы я знал, Руди.
В конце концов Руди решает не увольнять Кристи:
— Попробуем ещё раз. Оставайтесь.
— Хорошо.
— Дадим вам шанс и посмотрим, что будет.
— Спасибо.
Руди рассказывает:
— Ладно, Кристи. Это больше, чем потеря грузовика. Это упущенная возможность. Я постарался найти хороший грузовик, так что всё проверил, поехал и купил, рассчитывая на то, что один раз мы это можем себе позволить. Около полуночи я закончил разбираться с прошлым делом и вот сегодня утром ситуация практически повторяется. Я не знаю, как нам теперь продвигаться вперёд. Два перевёрнутых лесовоза в течение одной недели могут существенно сократить банковский счёт лесорубов.

Бухгалтер лесорубов

Бухгалтер лесорубовРуди пришёл в контору.
Бухгалтер говорит ему, показывая ворох бумаг:
— Это счета и другие документы, с которыми надо разобраться на этой неделе. Из-за погодных условий они закрыли дороги, так что мы не много успели перевезти. Год заканчивается, а дела у нас обстоят не лучшим образом. Что-то надо делать.
Руди говорит:
— Что ж, раз такая ситуация, то, наверное, нам придётся уменьшить или приостановить работу лесорубов пока погода не наладится, потому что сейчас мы больше тратим, чем зарабатываем. Правильно? Становится всё труднее довести древесину до лесопилки.




7
Лесопилка

Лесопилка

Рассказ даёт представление о каждодневной жизни американских лесорубов. Лесовоз Костолома снова исправен и он торопится доставить лес от лесорубов на лесопилку. Дорога идёт от Миллинокета в штате Мэн до города Дакома в канадской провинции Квебек. Лесопилка – это компьютеризированное предприятие, которое принимает 50-60 лесовозов ежедневно. Здесь за один день распиливают до 10 000 кубометров леса от американских лесорубов. Владельцы лесопилок нуждаются в древесине. Летние дожди, которые ударили по Gerald Pelletier Inc. также нарушили работу лесопилок. Показатели по пиломатериалам снизились более, чем на 75%. Костолом торопится, чтобы успеть до закрытия лесопилки.

К концу недели лесорубы компании Gerald Pelletier Inc работают ускоренными темпами.
Рассказ совладельца компании Руди:
— Мы должны работать изо всех сил, чтобы постараться вывезти весь заготовленный лес. Рекордные для штата Мэн дожди за последние 2 месяца составили 37 см. Если мы не сможем работать из-за погодных условий, то нам придётся сократить объёмы производства. Конечно, это неприятное решение. Но, скорее всего, мы будем вынуждены принять такое решение.

Лесовозы лесорубовКостолом не намерен приостанавливать работу. Он мчится на лесопилку по хорошо знакомой дороге. Он говорит:
— 17 августа, примерно через неделю, будет 15 лет, как я работаю на компанию лесорубов Gerald Pelletier Inc.
Хотя он уже 2 часа едет по тяжелой дороге, но его устраивает такая работа.
— Я бы ни за что не хотел работать в офисе среди других людей. Терпеть не могу людей. Здесь я сам себе начальник. Я капитан корабля. Но после того, как просидишь на сидении лесовоза часов 18 или больше начинает казаться будто кости лезут через мясо. У меня совсем не осталось мяса на мягком месте. Представляете?! Вот что у меня есть (хлопает себя по животу). Моя задница приросла к пупку. Ты учишься переносить такие трудности. Другая сторона дороги размыта.
Он смеётся над суровой правдой жизни. Эти дороги ужасны.
— Это жалкое зрелище. Эти дороги просто добивают тебя. Когда ты возвращаешься домой после 18 часов работы, такое ощущение, будто 18 часов скакал на быке.

Пока Костолом едет на север обратно к лесорубам Миллинокета, у Джейсона начинается трудный рабочий день.
Лесорубы Руди и ДжейсонДжейсон говорит:
— Отец мне поручил неприятное дело – заменить спущенные шины на 15-тонном полуприцепе. Посмотрите, сколько здесь грязи и пыли! (Джейсон показывает на залепленные засохшей грязью колёсные гайки полуприцепа лесовоза). Всё это летит в лицо.
Подходит Руди (отец Джейсона) и говорит:
— Что тут у тебя, спущенные шины?
Джейсон отвечает:
— Ты был последним, кто на них ездил.
— Да, но я никогда не проверял.
— Они все так говорят.
Руди говорит:
— Так было с самого начала. Я знаю, что был последним, но я их никогда не проверяю. Я не должен этого делать, потому что не езжу быстро.
Джейсон, беря пневматический гайковёрт, говорит:
— Наверное, он не хочет пачкаться и предоставляет это делать молодому. Ладно, это не в первый раз и не в последний (смеётся). Я знал, что так будет.
Руди рассказывает:
— Когда-нибудь он попадёт в такую ситуацию, и если бы это произошло на магистрали между штатами, надо было бы только позвонить и приехала бы помощь. Здесь же мы должны всё делать сами.
Руди помогает Джейсону вытащить открученное колесо. Джейсон говорит:
— Думаю, ему неловко оттого, что он поставил машину со спущенными колёсами. Поэтому сейчас он мне помогает. И если в следующий раз он оставит лесовоз в таком состоянии, то я его самого заставлю менять шины (смеётся).

Лесовоз переезжает мост лесорубовКостолом за рулём уже 12 часов, с 2-х часов ночи.
— Осторожнее, не спеши.
Сейчас ему надо переехать на своем большом гружёном лесовозе через узкий лесной мост. Он настолько узкий, что даже Браян побаивается его. Трейлер шире моста. Это настоящие 5 секунд кошмара.
— Держитесь, мы подъезжаем.
Большой лесовоз спокойно проезжает по узкому мосту лесорубов.
После моста Сен-Джон до Канады остаётся совсем немного. Лесопильный завод в Дакоме находится всего в 3-х километрах западнее границы.
Костолом говорит:
— Мы въезжаем в Квебек, г. Дакон. Здесь у них немного леса. Они сейчас все борются за возможность его рубить. Погодные условия и рельеф делают некоторые места недоступными для лесозаготовок.

Разгрузка лесовоза на лесопилкеБуквально через несколько минут, 95 тонн древесины большим челюстным погрузчиком подняты с лесовоза Костолома и перегружены в специальные резервуары. Он сделал свою часть работы, чтобы помочь Gerald Pelletier Inc получить деньги для выплаты зарплаты лесорубам за эту неделю. Хотя эту неделю семья Пеллетьеров хотела бы поскорее забыть – 2 разбитых грузовика, более 60 000 $ убытков. Никакой остановки работы лесорубов не будет. Они заработали деньги и построили новый мост, который открыл доступ к новому участку лесозаготовок. Вскоре снова повсюду закипит работа. Наступит воскресная ночь и Эндрю вернётся на работу.
— Эндрю на месте. Как у вас дела?
Где-то в густых лесах на опасных дорогах Костолом несётся со скоростью, от которой сотрясаются внутренности. Он мчится на встречу Эндрю, чтобы взять лес, который заготовили лесорубы и который надо отвезти на лесопилку.

Источник:

Лесорубы видеоРассказ написан по материалам телесериала Американские лесорубы на канале Discovery Channel (канал Дискавери). Сериал снят в штате Мэн в 2009 году и рассказывает о бизнесе семьи Пеллетье из г. Миллинокит, штата Мэн в США. О работе их компаний Gerald Pelletier Inc. и Pelletier Brothers Inc., которые имеют давние традиции лесозаготовок в нетронутых лесах северной части штата Мэн. А также о туристическом и ресторанном бизнесе компании.

Читайте также:

Август

Возмездие

Хохол

13 мыслей о “Лесорубы”

  1. Занимательные рассказы! Но машины – из каменного века!
    Посмотри новый 8-колёсный комбайн Komatsu 931 или 951 !! Это реальность!

  2. Привет. Крутая фирма. Классные лесорубы. Я многое узнал из этих рассказов.

  3. Очень хорошее чувство бизнеса!!! Так держать

  4. Я хотел бы работать лесорубом в Америке или Канаде, или на лесовозе.

  5. Дмитрий:

    Я хотел бы прочитать продолжение (и посмотреть лесорубы видео).

  6. Николай:

    Походу, это всё делает один человек

    1. Владимир:

      Не факт! В бригадах, работающих в лесу, есть и вальщики, и сучкорубы, и раскряжевщики. Я, только, не знал, что лесоруб — это помощник вальщик. Думал, лесоруб это и есть вальщик!

  7. Владимир:

    Разметчик, это, скорее всего, специалист из конторы, у которого на руках документы, что надо покупателю… А откатчики, это разнорабочие в лесу по современной терминологии — как грузчиков называли транспортировщиками! Ха-ха

    1. Лесной человек:

      Бензопилами работает лесоруб (вальщик), сучкорубы и раскряжевщики. А разметчик, например, ходит с рулеткой и делает зарубки (метки) топором для раскряжевщика. А откатчики работают ломами и баграми, легко подкатывая колоды к трелевочному трактору. Или как Шварценеггер, переносит 1,5-тонное бревно на плече!!!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *